Творение как система любви

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Запомним навсегда и навечно самую важную информацию: «Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём».
Если мы в состоянии любви, значит мы в Боге и Бог живёт в нашей душе.
Противовосстать, противостоять по Христу значит наполниться прощением, милосердием и благодарностью. И чем чаще прилагать усилие в практике возрождения этих светлых качеств в своей душе, тем легче нам будет не только в обыденности, но и в духовной войне с силами «тьмы внешней».
Наше основное усилие – это молитва. Сила молитвы – в праведности.
А праведность – это тоже состояние любви. Поэтому любовь есть суть праведности. Без любви нет праведности, а без праведности нет эффективной молитвы, которая на данном этапе является нашим спасением, основным средством духовной практики.
Но ещё, конечно, никак не обойтись без веры. А вера есть мёртвая, а есть живая: «…как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва», и только праведные дела способны оживить веру. Следовательно, жизнь веры – в праведности, и сила веры – в праведности. А мы уже выяснили, что сущность праведности в любви.
Любовь является духовным и энергетическим ядром и для эффективной молитвы, и для живой веры. Творение есть система, построенная любовью на любви!
Сила любви – это сила Творца, поскольку Бог есть Любовь!
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор 13: 1–3),
«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол 3: 14), «…совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин 4: 18), «Любовь покрывает все грехи» (Прит 10: 12), «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин. 4: 7–8).
Без любви человек есть ничто – собственно не есть человек, задуманный совершенным благодаря любви совершенным Творцом.



Другие статьи в литературном дневнике: