Как приобщиться к своему духу

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин 4:23-24).
Чтобы поклонятся Отцу в духе и истине следует узнать, что есть дух и что есть истина. Нашли ли мы ответы на эти вопросы? А мы … мы даже не искали!
Бог есть Дух и Создатель всех духов. Книга Бытия свидетельствует о создании человека по образу и подобию Творца, значит и человек есть дух. Точнее, животворящее начало человека есть дух. Тело без духа мертво.
Таким образом, на основании Писания мы вправе считать себя не только материальным существом, но и духовной сущностью. Зачем? Затем, чтобы изучать свой дух как себя и себя как свой дух. А для этого необходимо сначала найти себя, свою сущность, и на неё направить луч внимания. И для этого надо отделить себя от материи и связанной с нею реальностью, пленяющей внимание. Как? Всего лишь отвести этот луч от того, что не является духом, то есть от всего воспринимаемого.
Затем просто фиксировать рассудком воспринимаемое и осознавать, что именно дух есть воспринимающий, но не воспринимаемое.
В чём практика поиска вниманием себя как духа: связывая с духом эмоции и ощущения, найти в них себя не получится. Следует воспринимать на первом этапе только мысли, ведь их воспринимает дух. Дух – не мысли, а тот, кто их воспринимает. Здесь не нужны никакие усилия ума, поскольку ум следует простому логичному алгоритму – отделяет воспринимающего от воспринимаемого. И наступает момент, когда ум фиксирует внимание на самом пространстве восприятия, а не на том, что появляется в этом пространстве. То есть фокус внимания переходит от воспринимаемого к тому, что содержит воспринимаемое.
Именно дух, а не плоть воспринимает – воспринимает то, что действительно реально! Дух воспринимает и плоть, и окружающую действительность через плоть, и ментальную, субъективную действительность., воспринимает всё то, что доступно его восприятию. Таким образом, есть всего две цели для внимания: воспринимающий дух и то, что им воспринимается.



Другие статьи в литературном дневнике: