Отчего тесны врата и узок единственный путь

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф 7:13-14). Христос говорит о том, что реализация Его учения есть узкий путь, ведущий в Высшую реальность – Царствие Небесное. Для восхождения в это Царство требуется сила устремления, толкающая и выталкивающая, поскольку только «употребляющие усилие восхищают его».
Путь этот назван узким, поскольку нужно обрести весьма «узкие» для мира свойства. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного … Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? … И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:40-48).
Следовательно, просто любовь к ближнему это – «пространен путь», а «узок» – когда любить врагов … такая любовь возможна только в том случае, если человек видит в противнике его вечную сущность – образ Божий, видит через неприглядный состав ветхой личности. Само видение образа Божьего является необходимым условием для тех, кто идёт узким путём и устремляется к выполнению условия Христа:
«будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
А кто не способен воспринимать живого и единого Бога, а значит и любить, того Христос называет язычниками.
Раскрытие сияния образа Божьего в самом себе, а затем и в других, ведёт не только к переходу на новый уровень познаний, но и к рождению в духе – к рождению своей истинной, духовной сущности, освобождающейся от эгоистического плена – по сути тлена. Это и есть выход из тьмы египетской, переход из состояния язычества в христианство. Христианине – уже те, кто приложил усилие и обрели способность воспринимать не только личность человека, но и сокрытый в нём потенциал, его вечную сущность – образ Божий. Вот этот образ Божий и надо искать и возлюбить в самом себе, и только уж затем мы сможем обнаружить Его и в наших врагах ... врагах во времени, но возможно ... братьях в вечности?
Ведь вечны только образы Божьи...



Другие статьи в литературном дневнике: