В чём истинное борение со злом

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» – это из Его Нагорной проповеди Иисуса. Чтобы правильно понять эти слова, будет полезно вспомнить, как действовал сам Христос. «…один из служителей, стоявших близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я худо сказал, покажи что худо; а если хорошо, зачем ты бьёшь Меня?» – отметим: Он не стал ждать удара по другой щеке, а пытался образумить человека, вывести его из состояния агрессии.
Христос учит никогда не делать ближнему плохого даже в помыслах. Но есть сторонники культа добровольных мучений, через которые человек якобы прямиком попадает в рай, и это якобы находится в согласии с учением Христа.
Но при этом они не рассматривают того, что человек, совершивший злодеяние по отношению к такому мученику, по их же логике мученичества попадает в ад. А разве не следует прежде думать о том, как спасти заблудшего? Христос ведь учит: «не пожелай другому того, чего не желаешь самому себе». Самому себе верующий попасть в ад не желает. Но должен и другому помочь избежать ада, а для этого нужно не смиренно потакать наглости и агрессии духовно ущербных людей, а стремиться нейтрализовать потенциальное зло и постараться всеми силами спасти заблудшего от совершения греха.
«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф 10:16). Эти слова толкует Свт. Василий Великий: «Мудр, как змея, кто предлагает учение с осмотрительностью и с разумением, как успешно привести слушателей к благопокорности. А цел, как голубь, кто не держит и в мысли, чтобы мстить злоумышляющему, но продолжает ему благодетельствовать, по заповеданному Апостолом: «Вы же, братия, не унывайте, делая добро» (2Фес 3:13). Благодетельствование есть дарение блага, и прежде всего спасение человека от греха злодеяния, от ада.
Таким образом ясно, что потакая злу, агрессии и прочим негативным проявлениям духовно немощных людей, мы толкаем их в ад, что вовсе не одобряется Творцом.
Не следует делать из верующих безвольных страдальцев – по сути, соучастников распространения зла!



Другие статьи в литературном дневнике: