Что есть причина и что есть свидетельство

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Критерий истинной веры – преображение человека, а значит, и его характера, желаний, намерений, устремлений и поступков.
О том, как и кого преображает вера во Христа, пишет в 1 Послании апостол Иоанн: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа … очищает нас от всякого греха… А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины... Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен».
Христос учит, что Царство Небесное силою берётся, что только прилагающие усилие восхищают Его. Значит необходимо прилагать усилие в борьбе с грехами, и если мы бьёмся за праведность, но иногда падаем, то в этом случае Христос защищает нас: «…я пишу вам это, чтобы вы не согрешали. Но если кто из вас и согрешит, то у нас есть праведник Иисус Христос, Который свидетельствует перед Отцом в нашу защиту» (1Ин 2:1).
Что касается веры, то мы оправданы Христом благодатью через веру, но не через мёртвую веру, а через живую. Да, мы не можем жить абсолютно праведной жизнью, и значит не можем достичь спасения самостоятельно без Христа. Поэтому мы и должны полагаться не на собственные усилия, а более на Христа. Но это совершенно не значит, что если будем в греховном болоте и в трясине нашей лени, то будем помилованы и облагодетельствованы. Наши деяния не являются причиной спасения, а являются свидетельством спасения. Вера во Христа направляет к добрым делам, поэтому тот, кто называет себя христианином, но творит зло, имеет веру мёртвую, поскольку живая вера явно и видимо преображает человека!



Другие статьи в литературном дневнике: