Иметь терпение быть готовым

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Приносят плод в терпении» (Лк. 8:15).
Опыт жизни даётся не сразу, но только он цементирует основание веры. Долгие годы требуются для того, чтобы исправить свои эгоистические свойства, смирить непокорную волю, смягчить ожесточённое сердце, положить «хранение устам нашим», успокоить эмоции. Духовный рост души совершается постепенно, в своё время. Терпеливое и спокойное ожидание, целеустремлённая работа над собой есть необходимые условия, при которых Дух вырастит в нас полезный плод.
Нет смысла предаваться ропоту, жаловаться на то, чего изменить не можем. Нужно принимать всё в духе кротости, веря, что испытания послужат на пользу. «Приносить плод в терпении» также означает предать все последствия своих действий в Божии руки. Сеятель сеет с упованием, но знает, что успех в руках Божьих. Земля принимает и отдаёт, дождь и солнце растят. Когда посажено, нельзя торопить жатву, нельзя тревожить семя. Надо уметь просто ждать в терпении и уповании.
В этом нет принижения себя, как кому-то кажется. Наоборот, я приближаюсь к Творцу в старом ощущении и разуме, получаю новое ощущение и понимание, и продвигаюсь. С другой стороны, процесс, который я прохожу – это всегда «наклонение» своего эгоизма. Пусть мне плохо и я запутан, но я начинаю работать над новым своим состоянием и эту «паузу» отдаления, маяты ожидания, путаницы и темноты, заполняю светом и пониманием, новыми устремлениями – не эгоистического получения, а отдачи. И получаю новый опыт и достигаю новой ступени. Иметь терпение – быть готовым пройти все этапы, встречающиеся на пути, чтобы ни земные чувства, ни разум не смогли сбить, и не устанавливали для меня ложные истины.



Другие статьи в литературном дневнике: