Не моя воля, но Твоя да будет

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня!» (Лк. 22:42).
И наш Божественный Спаситель, будучи земным существом, испытывал ужас смерти и падал в бездну страдания. И нам эту бездну не измерить, не представить даже, потому что в ней «хранились» все грехи человеческие. Сошедший на землю, чтобы принести величайшую жертву искупления, при приближении часа этой жертвы «начал ужасаться и тосковать», и говорил ученикам: «душа Моя скорбит смертельно» (Марк. 14:34). Но, взывая к Отцу об избавлении от этой чаши, Он прибавил: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет». И укрепив дух молитвою, Он спокойно, с непоколебимым мужеством предался врагам Своим, и до самой смерти сохранил Божественно-величественное спокойствие духа.
«Не Моя воля, но Твоя да будет» – слова, которые должны быть основой каждой мысли, каждого чувства истинного верующего.
Мы можем себе возомнить, что готовы на жертву, но в нужный час оказывается – кроме именно той, которая нужна Господу. Христос дал нам образ молитвы, и призывает молиться во время тяжких испытаний, и в нас не должно возникать горечи и сомнений, когда молитва об избавлении остается как бы без ответа. Иисус молился, борясь не за свою жизнь, а борясь с собой, все силы направив не на то, чтобы себя обезопасить, а чтобы себя смирить и направить на исполнение воли Отца.
С Ним ты сможешь всё, но!.. Чтобы спастись самому и спасти вверивших тебе жизнь свою, «…не моя воля, но Твоя да будет»!



Другие статьи в литературном дневнике: