Реальность и Бог

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Реальность – это то, что существует вне определённых условий или без приложения усилий. Если её что-то обусловливает, например, зло – то она реальностью как таковой не является. Мы воспринимаем лишь малую часть реальности, это следствие неполноты и узости восприятия. Мы привязаны в этой жизни к этой малой части реальности, вокруг нас много больше того, что мы можем вместить. Но при этом в нас присутствует свет высшей, цельной реальности, и он вызывает внутреннее напряжение – нашу маяту, пустоту внутри.
Ощущение и осознание своей неполноты рождает высший порыв человека – его устремлённость к истинной реальности, решимость найти Бога и стать подобным ему.
Материальный разум воспринимает мир эмпирического знания, одухотворённый разум различает мир истинных ценностей и смыслов. Два этих взгляда, будучи согласованными, раскрывают мир реальности, в котором сознание интерпретирует явления и события в понятиях прогрессирующего личного опыта.
То есть, духовная реальность проявляет себя в нашей жизни только в личностном опыте, когда сей опыт верно осмыслен. Актуализация Божественной реальности заключается в росте души и стяжании ею Духа. Мы сами реальны только на уровне материального мира, а для духовных уровней мы становимся реальны только тогда, когда начинаем проявляться духовно, то есть изменяем свойства в соответствии с программой, реализуемой «духовным геном». По-другому говоря, когда исполняем волю Бога. Тогда мы сами генерируем реальность. Но реальность откликается не на наши хотелки, а на наше предложения себя. Мы адекватны в реальности только тогда, когда не только воспринимаем и принимаем, но и отдаём.
Не получится расширять реальность только за счёт той части, которую мы способны воспринимать, отрицая при этом то, что для восприятия «не существует». Постепенное постижение Бога равносильно расширению реальности, постижение реальности равносильно приближению к Богу.



Другие статьи в литературном дневнике: