Бог пребывает в тебе, Бог стал тобой

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Ибо все вы – сыны света. Поступайте, как чада света» (1 Фес. 5:5; Ефес. 5:8).
Миссия вложенного Богом в человека «духовного гена» – через одухотворение разума представлять и являть Отца; его можно назвать «Бого-раскрывающей сущностью, стремящейся вступить в союз с Бого-познающим человеком». Человеческий дух как частица Отца стремится вернуться к целому. Если усилия человека совпадают с этим стремлением, дух через душу даёт сигналы «одобрения», – на душе хорошо, душа радуется, душа поёт. Если не совпадают, то через душу и совесть постарается от ложных усилий «отвадить», – совесть грызёт, душе нехорошо, она болит.
Но только сам человек выбирает или союз с духом, или остаётся без него. Сначала выбирает эпизодически, со временем и с продвижением – тотально. Духовная сущность добивается того, чтобы её «предложение» было одобрено посредством решений и выборов свободной волей человека.
Духовный ген развивает человека в контексте вечности, истинной цели жизни. Он открывает действительный мотив и окончательное предназначение. Он даёт видение перспектив, духовное побуждение и вдохновение, формирует «чувствознание» и духовное «видение». Его задача – подготовка человека по «духовной программе» нашего пути к вечной жизни, хранение духовной памяти после смерти тела.
Этот дар Бога, живущий в нас, терзается от наших прегрешений, переживает последствия каждого злого умысла и будоражит разум, с которым связан. Он страдает при его отвержении и невозможности оказания помощи идущему во тьму человеку. Наш маленький слабенький дух находится в самой гуще человеческой нечестивости, его миссии препятствуют животные страхи и похоти, беспредел эмоций, самолюбие и гордыня. Высвобождает его и кормит вера, вера пробуждает и взращивает активную душу, помогает добиваться чистоты разума, намерения и мыслей.
«Бог пребывает в тебе! Бог стал тем, чем являешься ты, чтобы сделать тебя тем, чем является Он!» (Св-ль Афанасий Великий).



Другие статьи в литературном дневнике: