Свидетельство совести

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, по благодати Божией жили в этом мире» (2 Кор. 1:2).
Что мы подразумеваем под совестью? Её основная задача состоит в предоставлении оправдания или обличения, одобрения или осуждения. Это способность, вложенная Богом в каждую душу для понимания, что в сердце или в жизни правильно, а что неправильно. Но руководствуясь чем определять, что правильно, а что неправильно? Светильник ноге христианина и свет во всех путях его – это слово Божие, «Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).
И не менее важный источник – «жизнь пред Богом»: «…Я всею доброю совестью жил перед Богом до сего дня»; «…и сам подвизаясь всегда иметь непорочную совесть перед Богом и людьми» (Деян.). Чтобы иметь такую совесть, нужно правильное понимание Его «совершенной и святой воли» в отношении нас, и объективная оценка себя – внутреннее осознание. Это постоянное внутреннее осознание и есть «добрая совесть», «совесть перед Богом и людьми».
То есть, кто желает иметь непорочную совесть, должен положить правильное основание, и «не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». А чтобы что-то построить на этом основании, нужна живая вера и ясное свидетельство: «живу верою в Сына Божия возлюбившего меня». Вера – это свидетельство и уверенность в невидимом, энергия побуждения наших душ.
Тем самым исполняется обетование: «законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их» (Евр. 8:10), производя в душах полное согласие с законом и приводя в послушание Христу каждую мысль.



Другие статьи в литературном дневнике: