Чтобы ступить на путь, надо выйти из дома

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Многие, возжелавшие войти в Царство Божие, и даже те, кто к нему устремился, почему-то забывают про одно обстоятельство, предшествующее пути. Это обстоятельство не имеет сакральных свойств и подобающих им ритуалов. Оно даже банально: чтобы ступить на путь, надо ВЫЙТИ из дома. Не надо никуда ВХОДИТЬ, ни в какой другой многолюдный людской дом, где обещают встречу с Богом. Там Его может не быть. А как тогда, и куда «идтить»?!
«Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт» – Ин 10:9. … «…не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» – Ин 14:9.
Здесь озвученный образ двери в наше время, мягко говоря, очень отвлечённый. Из нашей терминологии более подходит «портал», но суть не в этом. Суть в том, «выйти из дома» человек способен только верой. И ему не обойтись без водительства до «портала», ибо очень много уводящих в сторону.
А вера – она не от мыслей в голове и даже не от устремлений сердца. Вера – она тоже от Бога. Проводник – тоже от Него.
С чего начали, к тому и возвращаемся: все, что происходит с тобой и со мной, исходит от Творца. Ищи Его и связи с Ним, слушай и внимай Его слову, познавай волю Его и замысел – и в соответствии с полученными ощущениями приближения к Нему или отдаления от Него – делай, что сможешь, чтобы всегда быть сыном этого Отца.
Что сможешь и как сможешь – это вопросы к Христу, это Его полная компетенция. В Его компетенции – наивысшая форма водительства, образ которого – «пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец ... Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин. 10).



Другие статьи в литературном дневнике: