Купить прошлое

Алишер Таксанов: литературный дневник

Физически невозможно переместиться в прошлое - это доказано квантовой физикой. Но вот увидеть то, что было вчера, сотню или тысячу лет назад, - это возможно. Потому что прошлое имеет свой "след", который легко определяется специальной техникой.
Так были созданы лаборатории времени. Фактически, это кинозал, где любой может посмотреть на прошлое, предварительно дав координаты и время, и сам объект.
Стоит это сумасшедшие деньги. Поэтому такое путешествие доступно не каждому.
Я взял кредит в банке и пошел в ближайшую лабораторию.
Я знал, что буду расплачиваться за кредит всю оставшуюся жизнь.
Но это стоило того. Лишь сейчас я стал ценить то, что раньше проходило мимо меня в обычном режиме.
Нет, я не интересовался восстанием Спартака. Безразлична мне была и жизнь ацтеков или майя в Мезоамерике. Не смотрел и на завоевания Чингизхана или конквистадоров. Не заказал я и историю Октябрьской революции или Второй мировой войны, освоения космоса...
Я смотрел свое детство. Время, когда меня носил на шее папа, еще тогда простой учитель. Как пекла пирожки бабушка и рассказывала мне сказки на ночь. Как сажал на колено строгий дед-милиционер и угощал мороженным, при этом спрашивая о моем поведении. Как водила меня в детский сад мама и предупреждала, чтобы не дрался с хулиганом Мишой. А я, непослушный и порой капризный, пинал по игрушкам, требовал мультфильмов перед сном, хотел посмотреть на бегемота в зоопарке и не хотел одевать новые штаны.
Зима, весна, лето, осень... Утро, день, вечер, ночь...
Каждый день я встречал как обычно - просто и беззаботно, не осознавая, что прошедший давал мне опыт жизни и чувство единения с родными. Это был мой мир.
Прошли года. Ушли все те, с кем я был тогда. И лишь теперь стал понимать, как быстро пролетает время, и лишь лаборатория может восстановить ее для тебя, и лишь для того, чтобы посмотреть на себя со стороны и заново пережить те приятные и иногда не очень моменты. И ты снова можешь увидеть тех, кого нет рядом.
Теперь я и папа, и дедушка. Мои дети и внуки поступали также, как и я когда-то - наверное это и есть человеческий путь. Но это они когда-нибудь будут смотреть свое детство. Потому что именно там остались у нас самые светлые чувства, надежды, вера и любовь. То, что невозможно скопировать, сфабриковать, продать и купить.
Я покинул лабораторию, как только прибор сожрал весь кредит.
Я прожил заново свое детство. И теперь смотрел на свое уже короткое будущее без страха.



Другие статьи в литературном дневнике: