Каждый должен находиттся при своем деле

Алишер Таксанов: литературный дневник

Из корпоративной газеты NURONews, 7.05.2001.



Таково мнение сотрудника представительства Питера Вайка в Ташкенте Юрия ВАНИНА.



Юра известен в «Нуроне» больше как пилот-профессионал автомобиля «Максима», на котором разъезжает глава компании. Я лично с ним познакомился в августе, когда шеф пригласил меня и Санджара Хабибуллаева на вечер в индонезийский ресторан. Именно тогда Юра продемонстрировал, какой он асс автодорог. У нас буквально дух захватывало, когда мы на большой скорости маневрировали среди машин, проскакивали перекрестки как «боинг» - аэропорты.
И сейчас, сидя рядом с аквариумом с пираньями (в этот момент его чистил Эрик Марданов), мы вели задушевный разговор. Юра округлил глаза, когда я сфотографировал его цифровой камерой:
- Мне глаза сделать побольше, чтобы попасть в кадр? Да, кстати, пожалуйста, поменьше провокационных вопросов, а то много есть способов «разговора» с журналистами…
- Извини, Юра, такова у нас работа. Кстати, сегодня красный день календаря?
- Ага, День радио!
- А День рождения Юры Ванина?
- Это тоже отмечается сообществом.
- Юра, помнишь, когда мы с Санджаром отдышались от сверхскоростной поездки в ресторан, я тебя спросил: «Вы случайно не служили в истребительной авиации?», и ты ответил, мол, нет! А если честно?
- Вообще-то я служил в авиации, только не истреблял. В штабе, в уголочке просиживал, штампики ставил кому-то на бумаги, кому-то на головы – в армейской жизни всякое было.
- А как ты относишься к поговорке «И какой русский не любит быстрой езды?»
- Нормально. Я отношусь к тем людям, которые ездят не быстрее 70 километров в час и только на первой передаче. Знаешь, Алишер, у нас сейчас на дорогах развелось много «крючков», которые стоят и ждут таких быстроходов. С помощью своих крючков эти типы ловят любителей быстрой езды и штрафуют. А я боюсь, что не только у меня, но и у всего «Нурона» не хватит денег для разговора с «крючками».
- А раньше тебе на каких моделях ездить приходилось? Например, на тракторе, подводной лодке, самолете?..
- Ну, катался на автобусе, вообще-то, номер был 28. Пять лет на нем от звонка до звонка. А модель называлась «Икарус», причем с прицепом.
- Это еще что за модель?
- Веселая модель, всегда со студентами, поскольку маршрут был таким веселым.
- Тут мне Эрик подсказывает, что ты любишь рыбок поесть, мол, пираний и осетрину.
- Осетрину не люблю, зато к сому не равнодушен.
- Твое любимое блюдо?
- Я всеядный. Только в последнее время гречка доставать начала, перешел на перловку, хотя ее тоже не люблю.
- Готовить сам мастак?
- Конечно. Люблю готовить и тем более есть плов.
- Эрик говорит, что ты детей своих любишь?
- Знаешь, не верь никому, тем более услышанному или написанному. Что за вопрос: конечно, люблю!
- Говорят, что машина – это вторая жена…
- Иногда даже первая. Сами понимаете, жена приходит и уходит, а «колеса» остаются всегда.
- Для некоторых машина – вторая теща.
- И такое бывает.
- Как ты относишься к рыцарству?
- А к кому быть рыцарем? К женщинам? Тогда я нормально отношусь: как они ко мне, так и я, в общем, терпимо!
- Я слышал, что водители обожают животных, даже заводят всякую живность дома… У тебя есть питомцы?
- Кроме жены и детей – никого, потому что... Как же сказать?.. Я хорошо отношусь к животным, но у меня на них физиологическая реакция…
- Аллергия?
- Типа того. Пришлось поэтому собаку съесть, а кошку…
- На воротник к шубе для жены?
- Нет, кошку я отпустил на волю. Открыл дверь, и она ушла…
- Печальная история.
- А собака – вещь хорошая, но не в квартире. Чтобы иметь животных – нужно иметь отдельный дом.
- Ты измеряешь пройденное расстояние как летчик?
- У летчиков – почасовое измерение, а у меня – в километрах.
- И сколько километров ты накрутил?
- Ногами или на машине?
- Скажем, на машине!
- Я за рулем с 1984 года, думаю, много наездил.
- А пешком?
- Прошел еще больше, сам понимаешь, за 43 года сколько можно накрыть… Но особенно много пройтись или набегаться пришлось в армии.
Эрик Марданов, продолжая чистить аквариум:
- Ты же в штабе сидел.
- А там я и побегал.
- Саша, какая у тебя «голубая мечта»? Наверное, на всех марках авто покататься?
- Я уже оседлал все марки машин, которые есть в Ташкенте. Другое дело, на последних «Мерсах» не успел. Но думаю, не все еще потеряно.
- А на тракторе пробовал?
- За рулем или рядом?
- За рулем, скажем…
- Как говорят в народе, «Волга» - не трактор, но и не машина. Так вот – на ней ездить, это почти что трактор. По-моему, это божье наказание. Но это смотря как. Если Родина прикажет, мы ответим только «Есть!»…
- Родина – это наш шеф?
- Конечно!
- Но Родине не изменяют?
- Конечно!
- Твой жизненный принцип!
- Каждый должен заниматься своим делом, причем профессионально! Если человек садиться не в свои сани, сам понимаешь, чем это заканчивается… Кстати, Алишер, мне кажется, ты слишком много пишешь…
- Извини, брат, профессия такая. Ты сам говорил – каждый должен заниматься своим делом… Да, чем ты занимался во время отпуска?
- Отдыхал в горах, в зоне отдыха «Акташ». За последние пять лет я так хорошо провел время. Летом там народу – миллион, а я, наверное, был миллион первым.
- Юра, поздравляем тебя с Днем рождения! Желаем испытать все машины, которые были созданы с 1900 года, налетать 5 млн. часов и наездить не менее 10 млн. километров, а проходить – в три раза больше! Для этого тебе необходимо здоровье! Так что тебе здоровья на все это хватило!
Беседовал Алишер ТАКСАНОВ.



Другие статьи в литературном дневнике: