Умывальников начальник и мочалок командир

Алишер Таксанов: литературный дневник

Из корпоративной газеты NURONews, 25.04.2001.



Не секрет, что в любой компании человек, ведающий хозяйственные дела, является лицом значительным и весьма уважаемым. Именно он управляет всем имуществом, которым располагает учреждение. В "Нуроне" таким боссом над столами, стульями, кондиционерами, телефонами, компьютерами и даже умывальниками (в общем, всем тем, что имеет инвентаризационный номер) является Мурад Алменов. Никто не может сказать, что он бес толку слоняется по офису, плюет в потолок или читает газету, где печатаются только анекдоты. Он всегда в деле, всегда в работе. Я, например, ни разу не видел его беззаботным или играющим в компьютерные игры. Может, именно благодаря таким трудовым качествам он снискал уважение и славу среди коллег. Поэтому NURONews и обратился к нему с вопросами.
- Мурад, ты, наверное, получил специальное образование в области делового администрирования…
- Да что ты! Специального образования у меня нет. Я просто получил хорошую практику, вот поэтому умею планировать и организовать свой распорядок дня.
- А какая у тебя специальность?
- Э-э, вообще-то я шофер. Но у меня много навыков, жизнь многому научила меня. Например, одно время я даже собирал телевизоры и другую бытовую технику. Но когда в Узбекистане как грибы после дождя стали появляться представительства крупнейших зарубежных фирм, специализирующихся в бытовой технике, наше предприятие стало нерентабельным. Затем меня пригласили в административно-хозяйственную часть сначала рядовым сотрудником, а потом я дорос до начальника.
- Знаешь, Мурад, есть такая фраза "Человек при деле", то есть он находится на том месте, где его способности и опыт востребуются. Так вот, ты человек при деле. Но все ли так радужно у тебя, бывают проблемы?
- Ты знаешь, все получается. А что касается проблем, то у меня она одна – нехватка времени. В компании огромный объем работ и необходимо его решать вовремя, качественно, чтоб вновь не возвращаться. Например, чтобы провести только проводку или установить сигнализацию, я обзваниваю ряд фирм, узнаю стоимость их услуг и после проведения такого тендера останавливаюсь на какой-то одной из них.
- Я вижу, как к тебе подходят наши сотрудники с различными просьбами…
- Да, и утро у меня начинается с того, что я прочитываю оставленные у меня на столе записки с просьбами по той или иной проблеме. Я стараюсь их все выполнить. Ведь я понимаю, что если я не решу их дела, то они не смогут решить дела компании, а это пойдет в наш отрицательный баланс.
- Дома тебя понимают?
- Честно говоря, дома меня практически не бывает. Ведь и в рабочие дни, в выходные я нахожусь в офисе или дочерних компаниях. Ведь везде много работы. На мне и кухня, и отопление, и электричество и всего такого. Я специально выхожу на работу в субботу и воскресенье, чтобы шум строителей, мастеров не мешал сотрудникам работать.
- Меня и удивляет и радует твоя забота о нуроновцах. Но дома не обижаются на твое отсутствие?
- Моя мама говорит, что дома я практически квартирант, только ем и сплю. Но дома у меня все вопросы технического и бытового направления решает братишка. Он мастер на все руки, я же иногда ему подсказываю, как решить ту или иную проблему.
- Ты женат?
- Да, и у меня двое детей – оба мальчика. Старшему будет четыре года, а младшему – два.
- Унаследуют ли они твои навыки, твой талант управляющего делами?
- Надеюсь. Хотя старший сын у меня хулиган. Недавно стекло у "Дамаса" разбил, и мне пришлось выплачивать ее стоимость. Я понимаю, что за детьми нужно следить. Но на воспитание не могу выделить необходимое время. И это моя беда. Бывает, что порой по два-три дня не вижу своих детей: ухожу в семь утра, а прихожу поздно, когда они уже спят. Конечно, хочется сводить их в зоопарк, театр, в гости, но со временем… - тут Мурад разводит руками.
- Ты всегда был таким активным и занятым?
- Нет, раньше времени у меня было много, и я любил иногда поспать. Я не экономил дни, а теперь так не могу. Если кто-то опаздывает, то нервничаю, поскольку это срыв моего графика. А раньше я сидел и спокойно ждал.
- Бывает недопонимание с коллегами?
- Есть такое. Ведь все хозяйство висит на мне, нужно крутиться и успеть решить проблемы. Я сам занимаюсь вопросами телефонизации, подключения сети, перевозки мебели, установки оборудования. Задания валяться один за другим, и не всегда успеваю. Ко мне подходят нуроновцы и просят помочь, я обещаю, но не всегда могу выполнить это вовремя. Они обижаются. Я им говорю: "Вас много, а я – один. Пожалуйста, не обижайтесь". Конечно, я стараюсь помочь.
- Как тебе переезды с одного здания в другой, а затем возвращение в "Эдем"?
- Переезды? Гм, как сказал один человек: "Один переезд равен трем пожарам". Это очень сложно. Я стараюсь привлекать на эти работы своих ребят, чтобы избежать потерь и пропаж во время транспортировки. Но и то бывают всякие там проблемы. Например, в последний раз куда-то задевался дистанционный пульт. Кроме того, хорошая мебель немного пострадала. Я это воспринимаю болезненно, ведь это мне не чужое. Я несу ответственность за хозяйство.
- Строительством пищеблока ты тоже занимаешься?
- Строительство – за Сашей Волковым, а организация питания – это за мной.
- Готовить умеешь?
- Ну, жаркое там, яичницу, в общем, все легкое могу. Шурпу иногда делаю. Бывает, в семье просят, чтобы я приготовил шурпу, моим родным нравится. Но это бывает редко, в последний раз я стоял у плиты в прошлом году.
- Я хотел бы пожелать тебе, Мурад, здоровья – именно это и требуется в твоем трудном и сложном бизнесе. Не болей, иначе плохо будет всем нам без тебя, без твоего дирижерского искусства в оркестре бытовых и хозяйственных проблем. Здоровья, счастья терпения – твоей семье, которая редко видит тебя.
- Спасибо. Я тоже хотел бы пожелать нашим сотрудникам терпения, чтобы они понимали меня, чтобы не обижались за задержки (а это иногда бывает в АХО). Но я буду выполнять свои обязательства перед нуроновцами, пусть они верят мне.



Другие статьи в литературном дневнике: