Я же не железом занимаюсь!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Из корпоративной газеты NURONews, 21.05.2001.



Об этом честно призналась Нина ИЩЕНКО, руководитель NURON IPAK


На разговор вызвать Нину удалось не сразу - уж больно эта женщина занята делами по фирме. Но лишь после слезного и долгого упрашивания корреспондента NURONews она сжалилась и согласилась дать интервью. Итак...
- Нина, вообще-то принято, что женщины занимаются больше заняты в сферах, которые близки им по женской сути, например, врачи, парикмахеры, учителя. А вы вдруг с компьютерами...
- Ну, я же не «железом» занимаюсь, я же программист. Кстати, это по моим способностям и возможностям, ведь еще со школы я увлекалась математикой.
- У меня со школьной и студенческой скамьи сложилось впечатление, что женщины-математики - сухие и строгие люди, помещанные на цифрах...
- Посмотрите на меня и попробуйте это еще раз сказать!
- Э-э, извините, я вспомнил, что среди них были исключения, например, Софья Ковалевская, которая внесла свой вклад в математическую науку и в то же время была страстной, судя по высказываниям современников, личностью...
- Ох, я тоже порой уж очень эмоциональна.
- А можете ли вы, отчитывая сотрудника, дать волю своим эмоциям и чувствам?
- По должности положено!
- А-а, понятно. Кстати, вас не удивляет, что все больше женщин занимается мужскими профессиями, скажем, служат в армиии, милиции, работают на каменоломнях, у мартеновской печи...
- Что делать, если жизнь такая? Сейчас женщина больше работает и больше получает...
- А некоторые говорят, что, мол, мужчины вымирают. Как вы считаете, общество вернется к матриархату?
- Нет, женщина должна быть женщиной, то есть слабой, ей необходима поддержка мужчины.
- Как вы относитесь к феменисткам? Может, они стали такими, потому что мужчины мало на них обращали внимания?
- Женщина должна быть простой, а не амазонкой. Может, этих женщин никто не ласкал, поэтому они такие, не знаю, сама с ними ни разу не сталкивалась.
- Интересно, а ваши подчиненные смотрят на вас больше как на начальника, или как на женщину?
- Нет, они меня все любят, и я их люблю. Все мужчины мне помогают.
- Считается, что мужчину - главу компании сотрудники между собой называют «папой». А как вы относитесь к тому, что вас могут назвать «мамой»?
- Хорошо к этому отношусь. Я всегда старалась выглядеть как королева, но в то же время забочусь о своих «детях» как мама. Могу их похвалить, могу и поругать - это обычная политика кнута и пряника, что мы используем и в обычной семье, и на производстве.
- Нина, по вашему мнению, в век эмансипации рыцари вывелись как динозавры?
- Ну, нет, рыцари еще живут и гусары существуют.
- Разве? Вот порой едешь в автобусе и замечаешь, что мужики сидят, а женщины стоят. И никто не собираентся даме уступить место.
- Что я такая старая, что мне место необхродимо уступить? Если надо - сама место найду.
- Вы на жизнь сморите оптимистично, пессимистично или реалистично?
- Я - женщина-оптимист... Нет, наверное, на 50% - оптимист, на 50% - реалист. Но в то же время я всегда себе твержу: у меня все хорошо, все идет как надо. А если буду говорить, мол, все плохо, дело из рук валиться, то оно так и произойдет!
- Нина, вы хотели бы работать в чисто мужском или женском коллективе?
- Нет, в мужском коллективе работать намного интереснее. Я хочу быть самой красивой и хорошей. Конечно, могу допустить в коллектив еще одну женщину...
- Нина, а вы ревнивый человек? Можете приревновать к другой женщине?
- Нет, не замечала за собой такой черты... Впрочем, лучше этот вопрос опустим...
- Давайте, обратим взоры к древности. Права ли была Ева, дав Адаму яблоко, из-за чего их выкинули из Эдема? Ведь это яблоко искушения не принесло пользы...
- Вообще-то можно было и не одно яблоко предложить!
- А-а... Другой пример, из-за яблока началась Троянская война. Фактически мужики передрались из-за женщины. Разве это правильно?
- Это называется естественным отбором...
- Кстати, а вы спортом не увлекались?
- Я занималась спортом, даже играла в волейбольной команде. Есть призы и награды.
- Вам в Узбекистане не жарко?
- Вообще-то я наполовину российский человек, наполовину - узбекистанский. Дело в том, что 20 лет я прожила там, и 20 - здесь. Поэтому мне не бывает так, что слишком жарко или холодно.
- Вы не жалеете иногда о своей профессии, не возникают мывсли, мол, надо было выучиться на врача, модельера?
- Я двадцать два года работаю программистом и ни разу не пожалела о выбранной специальности. Это просто мое. Я в последние годы работаю в большей степени администратором, а среди программистов сейчас много шустрой молодежи...
- Как относитесь к домашним делам? Не считаете это нагрузкой или вынужденной обязанностью?
- Хорошо отношусь к ним. Но только занята этим в воскресенье. Для моего ребенка воскресенье - праздник, потому что я на кухне.
- У каждой женщины есть свое коронное блюдо, который, с одной стороны, хзарактеризует ее кулинарные способности, а с другой - показывает характер. Так какое ваше коронное блюдо?
- Фаршированная рыба!!!
- М-м, у меня аж слюнки потекли... Я даже мысленно представил это блюдо... Да, дома вы все сами делаете или сами в стенку гвоздь забиваете, люстру устанавливаете, проводку чините?
- Все делаю сама. Сыну, которому сейчас тринадцать лет, тоже это выполняет. Или, как сейчас принято, приглашаю спецов, а они за деньги и гвоздь забьют, и штукатурку наложат, и трубу прочистят...
- Нина, ваши планы на лето.
- Хочу отдохнуть. Хочу встретиться с родными, дело в том, что все мы разбросаны по всему бывшему Союзу. Но в этом году у мамы юбилей и я надеюсь съездить к ней в Россию.
- И последний вопрос: ваш жизненный принцип?
- Никогда не унывать и не отчаиваться!
- Спасибо вам за интервью и дай бог вам здоровья и успехов!
Беседовал Алишер ТАКСАНОВ.



Другие статьи в литературном дневнике: