А я был за Эстонию!

Алишер Таксанов: литературный дневник

До поздна смотрели «Евровидение-2009», и еще раз убедился, что мои вкусы не совпадают с большинством. Потому что те, кому я отдал предпочтение, заняли не совсем передовые места. Например, мне абсолютно не понравилась песня Рыбака из Норвегии, этакий веселый парень задорно поет и играет на скрипочке. Но мне казалось, что он больше кричал и излишне кривлялся (улыбался), да и музыка со словами казались незатейливыми. Однако он завоевал первое место.


В период мирового финансового кризиса, наверное, люди хотят слышать именно такие песни и с таким исполнением. А не унылые или грустные. Я, к примеру, с удовольствием слушал исполнительницу из Эстонии. Что-что, однако ее голос, сам тон, мелодия поразили меня. И играла на скрипке она тоже не плохо. Впервые я слышал эстонскую речь, и она мне понравилась. Вообще-то стереотипы мешают людям. Раньше я представлял прибалтийцев такими тугодумами и заторможенными, искаженно говорящими по-русски. Может, такие стереотипы нам внушали, ибо между Узбекистаном и Прибалтикой расстояния в тысячи километров и нет общей границы. Мы практически мало что знали о трех республиках Прибалтики. Наверное, так плохо разбирались в среднеазиатской жизни и они.


Но я бы на «Евровидении» отдал бы приз именно эстонке. Еще понравилась дива из Швеции, а также пара из Азербайджана. Ну, Араш – еще тот кривляка, а вот исполнительница – неплохо спела. Мой коллега, который родом из Баку, мне сообщил, что эта девушка живет в одном доме с бабушкой его жены. Мол, она из знатного рода, училась в США, а сейчас в столице Азербайджана продолжает учебу с техническом вузе.


Молодова тоже неплохо исполнила песню, чувствовались национальные мотивы, хотя моя дочь заметила. Что похоже на цыганские. Но абсолютно опозорилась Россия – старая баба исполнила «Мамо», не знаю, это был украинский или старославянский, но я плохо понимал песню. Моей дочер и понравилась Исландия, и она отправила СМСеку в голос солистске оттуда.


И вообще, «Евровидение-2009» отличилась участием «стариков» и «старух» - Патриция Каас, молдаванка, некто прыгающий и нервно дергающийся из Греции, россиянка, португалка – все они тянули явно за сорок лет. Да, еще были голландцы с толстыми африканками и кто-то под клоуна откуда-то – тоже далеко не молодость планеты.
Я записал кое-что на видео – для дочери. Смотреть я буду только эстонскую исполнительницу.



Другие статьи в литературном дневнике: