Даже в обычной жизни придерживаюсь

Алишер Таксанов: литературный дневник

СПОРТИВНЫХ ПРИНЦИПОВ
Из корпоративной газеты NURONews, 4.05.2001.



Таково основное кредо Вячеслава АБКИЛЯМОВА, товароведа NG Market


Слава – человек известный в «Нурон Групп» как спортсмен, который вместе с соратниками по мячу принес победу компании на осеннем 2000 года чемпионате по волейболу среди компьютерных фирм города Ташкента. Тогда в сложном бою и при активной моральной поддержке болельщиков нашим ребятам удалось завоевать золотые медали.
И теперь мы с одним из игроков беседуем на складе NG Market (это под головным офисом «Нурона»), окруженные со всех сторон ящиками и контейнерами.
- Крутые у тебя условия, Вячеслав!
- То есть?
- Ну, один на все помещение, в котором можно играть в футбол… Кстати, а к работе ты как относишься: как любитель, профессионал или так, случайный прохожий?
- Можно сказать, как любитель, только очень ответственный!
- А как ты переходишь из повседневных работ к домашним? Не бывает, что дома начинаешь говорить о производственных проблемах, совсем забыв, что сидишь за чашкой чая в домашней обстановке?
- Нет, такого не бывает. Я отлично перехожу с одного уровня на другой, плавно и без проблем.
- Значит, дома тебя не волнует, выполнишь ли ты план фирмы, сдашь ли государству взятые обязательства?
- За порогом дома – я семьянин, и думаю только о семье.
- Похвально. А кто дома главный?
- У нас полное равноправие, или, если честно, 51 на 49. Почему? Потому что я все-таки зарабатываю и приношу «мамонта» домой, а супруга у меня домохозяйка!
- Ты живешь на Востоке, а здесь принято, что мужчина – человек главного и заключительного слова, типа: «Я сказал, так и будет! – и кулаком по столу! Такое бывает?
- Дома восточные обычаи – это чисто теоретически!
- Любой мужчина обязан уметь готовить. На Востоке – это даже его визитная карточка! Как у тебя с этой визитной карточкой?
- Умею готовить. Кроме, конечно, пирожных, тортов, но все остальное получается.
- Представим себе ситуацию: корабль попал в крушение, ты один выбрался на берег и вдруг понимаешь, что на необитаемом острове? Сможешь решить проблему голода?
- Без проблем. Голод – не тетка, съем все что ползает, летает, плавает, в общем двигается, и даже не побрезгую. Единственное, может, только не смогу съесть братьев по разуму, я же не каннибал… Хотя…
- Ага, значит, все-таки проглотить человека не откажешься. Кстати, у бизнесменов есть такое выражение: «Я вчера слопал своего конкурента». Значит, это вполне привычное занятие?
- Ну, в этой среде, конечно, кушают. Но это же совсем другая «еда».
- Ради достижения каких-то результатов приходилось «есть» конкурента?
- Честно говоря, не занимаюсь этим. Может быть, раньше, когда были понятия социалистического соревнования, я бы пытался добиться высоких производственных результатов, но сейчас в этом нет смысла. Наш бизнес требует аккуратности, умения реагировать на ситуацию, активно работать с клиентами. Вот здесь можно показать все, на что способен.
- Как тебе работается в коллективе NG Marketа?
- У меня полное взаимопонимание. Впрочем, в любом коллективе я умел находить общий язык.
- Вернемся к твоим спортивным успехам. Это хобби?
- Спорт – это профессиональное занятие. Признаюсь, что волейбол я играю любительски. Ведь моя специализация совсем в другой части.
- Ага, наверное, футбол?
- Почему ты так решил?
- Ну, ведь в волейбол играют руками, а противоположность этому – игра ногами, то есть футбол.
- Логично, но не в том направлении работает дедукция. Волейбол – игра коллективная, там победа требует координации усилий всех членов команды. Я же привык к индивидуальным видам спорта, скажем, тяжелой атлетике, восточным единоборствам, когда победа зависит от тебя лично.
- Кстати, а где ты учился?
- Я окончил физкультурный институт, имею диплом тренера, являюсь кандидатом в мастера спорта.
- Ух, ты! А на каких соревнованиях участвовал?
- В основном, в республиканских, двух серебряный призер! Один раз был во Фрунзе на всесоюзном. Но уровня КМС недостаточно, чтобы выступать на всесоюзных соревнованиях.
- Не тяжело было учиться?
- В то время сложно было сочетать и профессиональный спорт, и учебу – каждое требовало больше внимания и сил. Ведь мне хотелось не только повышать свой спортивный уровень, но и образовательный. А ведь спортивная наука обширна, каких только предметов здесь нет: и педагогика, и спортивная медицина, и психология, и экономика, и философия. Вообще в институте было много интересных предметов.
- Слава, спортивный принципы помогают в жизни?
- Помогают, еще как! Например, я морально устойчив…
- Ага, как в комсомольской характеристике: политически грамотен, в быту скромен, пользуется авторитетом среди товарищей. Кстати, ты как спортсмен относишься к курению или алкоголю?
- Люблю выпить как спортсмен. А вот курево – это проблема!
- В смысле?
- Ну, курю, и это мешает.
- А бросить не пытался? Ведь у спортсменов должна быть сила воли, страстное желание победить…
- Даже и не пытался. Я даже цели такой не ставил! Нравиться курить, вот и курю! Некоторые хотят бросить, мучаются… Но как спортсмен должен признаться, на это силы духа маловато, ведь курево привносит изменения на физиологическом уровне. Поэтому здесь необходим комплекс мероприятий, чтобы избавиться от табакозависимости.
- Если шеф скажет: «Вячеслав, завтра соревнования по тяжелой атлетике, нужно выступить от «Нурона»!» Согласишься?
- Запросто, но результатов не покажу. Что касается общей физической подготовки – я в норме, но для специальной требуется длительное время.
- Вернемся к семейной жизни. С супругой как познакомился? Она, наверное, тоже спортсменка?
- Нет, она не спортсменка. А познакомились мы очень давно, аж в 1978 году, ей тогда было четыре года. Мы соседи с одного подъезда.
- Слушай, Слава, как это мне знакомо! Сам так попался в семейный капкан!
- В 1997 году стали обращать друг на друга внимание. Так и поженились.
- Как романтично! А дети есть?
- Сын растет, ему 1,5 года.
- Наверное, хочешь, чтобы он стал спортсменом?
- Хотелось бы, только не профессиональным спортсменом. Я считаю, что спортивные умения позволят ему пробиваться в жизни, удерживаться на плаву и чувствовать себя уверенным в любой ситуации.
- Похвально. Кстати, поговорим о твоей работе. В чем ее специфика?
- Занимаюсь учетом товара для менеджеров, которые ее продают. Я отвечаю за хранение, транспортировку, упаковку товаров. Иногда даю клиенту рекомендации
- Большое тебе спасибо, Слава, за интервью. Желаю личного счастья, успехов и всего наилучшего твоей супруге и сыну!
- Спасибо.
Алишер ТАКСАНОВ.



Другие статьи в литературном дневнике: