Шиза от КПСС

Алишер Таксанов: литературный дневник

Два дня мучил какой-то шиза. Старый полудохлый коммунист, которого задели мои мнения о коммунистической партии. Он с гневом и презрением обрушился на меня, используя далеко не для полемики стиль изложения своего мнения относительно моей персоны. Ну, понятно, что человек жил под красными знаменами и не верил, что его идеалы разрушились. Но причем тут мы? Почему я должен поддаваться его фантазиям и бредням? Почему я обязан верить и любить теории Маркса и Ленина? Разве в мире нет других теорий, которые меня устраивают и которые мне ближе?
Старикана возмутило, что я назвал КПСС организацией бандитов и убийц. Увы, таково мое мнение, и оно имеет право на существование и я имею права его придерживаться. Потому что при коммунизме были репрессированы миллионы людей, подверглись депортациям целые народы Средней Азии, Кавказа, Дальнего Востока, умерло от пыток и нечеловеческого обращения миллионы людей в ГУЛАГах. И это делалось под согласием или равнодушием коммунистов. Всем навязывалась одна идеология, и кто был иного мнения попадал под жернова репрессий?
Кем был Сталин? Агент Царской охранки! Человек, рэкетировавший промышленников Кавказа. Кем был Троцкий? Человек, расстрелявший сотни людей во время своего путешествия на бронепоезде по фронту (кстати, и пьянствовал он одновременно). Кем был Ленин? Это не самый человеченый человек на Земле, а тот, кто подписывал приказы на расстрел крестьян, матросов, рабочих, недовольных большевистскими репрессиями. Тот, кто революцией на немецкие деньги уничтожил многих людей, разоривший страну. А потом Советская власть репрессиями поднимало экономику, и это возносилось как акт мудрости и прозорливости большевиков.
По оценкам демографов, от Советской власти за 70 лет пострадало до 50 млн. человек. Это огромное число! И смотрите, нигде, где пытались привить коммунистические отношения, не было прогресса: ни в Африке (Эфиопия, Сомали), ни в Европе (социалистический блок), ни в Азии (Китай, Вьетнам, Северная Корея, Шри-Ланка, Кампучия), ни в Латинской Америке (Куба) не было экономических и социальных успехов. Даже Китай получил развитие, не не благодаря социализму, а использовав капиталистические отношения. И Вьетнам тоже вынужден был запустить в экономику рыночные элементы.
Коммунизм не проявил себя нигде как прогрессивный строй. И поэтому никто из стран соцлагерня не хочет возврата и не идет туда. У старика-шизы было время продемонстрировать успехи коммунизма, когда был молод, но вышел пшик из его потуг! И дело не только в том, что партийная номенклатура ушла от позиций марксизма-ленинизма и больше заботилась о себе. Просто сама теория была мертвой, а практика показала, к каким чудовищным последствиям она приводит.
История должна была показать этим людям, что время коммунизма вышло. 70 лет – это достаточно большой срок. Чтобы проверить в реальности ту или иную теорию. И итог истории был таков, что коммунизм сошел со сцены.
А эти все цепляются за старое, мечтают взять реванш, вернуть старые порядки. И винят во всем тех, кому до лампочки эти идеи.
Старикан пытался унизить меня, называя потомком недобитых басмачей и махровым националистом, что Россия вытащила Среднюю Азию из среднеевековья и т.п. При этом не замечая, что к своему шизофреническому бреду коммунизма он приписывал яростный русский шовинизм. И было печально, что носитель такого великого языка, как русский, позволял себе оскорблять других. А мне, уважающему творения Пушкина, Лермонтова, Чехова, Достоевского, было противно читать глупые и оскорбительные реплики шизы. Не зная истории Средней Азии, не зная ни одного языка моего региона, он пытался пропихнуть свои идеи о величии КПСС, не признавая, что эта партия несла не только созидание, но и разрушения. В Узбекистане коммунисты запретили многие традиции и обычаи, разрушали памятники истории и культа. Исламское общество стало боятся ислама, и теперь неверно трактовало Коран, поскольку не было тех, кто знал теологию, что и привело к появлению экстремизма в религии.
Что касается созидания, то заводы и дома строили обычные люди, сеяли и убирали урожай обычные крестьяне, лечили обычные врачи, учили детей обычные учителя. Коммунистов был небольшой процент из них, а все заслуги приписывали КПСС. И даже победу над фашизмом приписали партии, хотя погибли на фронтах и сражались до последнего обычные солдаты и офицеры. Мой дед погиб под Сталинградом в 1943 году и он не был коммунистом. Обычный сельский учитель. Который не выезжал дальше своей области. И он попал в самый котел боевых сражений на территории России.
И теперь старикан обвинял меня в нелюбви к коммунизму. Более того, считал что свои дипломы кандидатов наук мы – я и моя коллега Марьям Ибрагимова - купили. Если бы он мог прочитать наши работы, то усомнился бы в своих способностях воспринимать язык научных текстов. Мне порой кажется, что легче неандертальцу рассказать об устройстве ракеты, чем этому старому и психически неуравновешенному старику о наших методах и методиках научного анализа. И почему мы пришли к таким выводам, обидным для него.
Конечно, я не сторонник коммунизма. Хотя склоняю голову перед великими революционерами как Эрнесто Че Гевара.
Но ни этот старикан, ни его Ленин-Сталин никогда не будут символами моей жизни и жизни моих детей. Ему бы учить историю в подлинниках, а не историческую пропаганду.
У нас иное мировоззрение.
И его я готов отстаивать в диспутах с любым. Но только с тем, кто имеет культуру такого диспута. А не оскорбления и унижения, не располагая фактами и беря только криками и угрозами – таких я буду просто игнорировать.



Другие статьи в литературном дневнике: