Гольф перед экзаменами

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я уж привык, что перед экзаменами буквально не вылазю из учебников, стараюсь выучить то, что до этого упустил из виду, разобрать то, чего не понял раньше, усвоить то, что было мне непонятно. Это было в школе и это было в вузах, в которых учился. Не знаю, почему перед экзаменами у всех вдруг заводилась пружина и все начинали вспоминать: «Ой, у нас же сессия!» Не зря же говорили «студенты живут от сессии до сессии».


Но были и такие, кто и не шевелил ушами и не занимался, махнув на все рукой, типа, за одну ночь не выучишь то, чего не учил всю сессию. И удивительно то, что они сдавали экзамены, ну, пускай не на хорошие оценки, но сдавали. И сейчас занимают немаленькие должности или развернули неплохой бизнес.
Но я почему-то не мог следовать их советам.


Но на Западе несколько иначе. Там, наоборот, рекомендуют перед экзаменами отдохнуть: сходить в кино, в бассейне поплавать или совершить прогулку в лес, горы, на озеро, подышать свежим воздухом. Оказывается, это позволяет человеку получить положительные эмоции и хорошо сдать экзамены.
Вот завтра, 9 мая у меня экзамены, а сегодня мы пошли играть в гольф. Вся группа собралась в Цюрихе, потом на трамвае № 6 мы поехали в сторону зоопарка, рядом с которым распологался гольф-клуб. Конечно, мы играли не в профессиональный, а для любителей, точнее в мини-гольф. Я впервые взял в руки клюшку. До этого я видел, как играют в гольф лишь в кино, а теперь уже сам махал этой штучкой как заправский игрок.


Вообще-то гольф, даже с приставкрой «мини» стребует концентрации. Нас было 8 человек, и мы все (за исключением учителя) впервые пробовали себя в роли гольфистов.
Мы переходили от одной площадки к другой, и с каждым разом условия усложнялись. Не думайте. Что очень просто загнать мячик в лунку. Нужно было соверошить как можно меньше ударов. Один удар по мячу – одно очко, и кто меньше всего их наберет, тот и выиграл. Но бить можно не до бесконечности, а до семи – если не забил, то пишется это число, и больше на площадке игрок не играет, он идет к следующей.


Мы были на 8 площадках. Игра началась в 11.00 и закончилась в три часа дня. Энергии выплекскивали не меньше, чем на футболе, и кричали, если шарик у кого-то проскальзывал мимо. Итак, я набрал с Ферамазом по 65 очков, причем 7 баллов (то есть полный крах) у меня был на восьмой площадке – я не сумел загнать шарик в узкий проход одного домика. Но даже с этими цифрами я занял третье место. Из восьми мест это неплохой результат.
Вообще-то я решил, что в гольф можно приходить и играть почаще. Оказывается, это здорово расслабляет.


Но посмотрим, что будет завтра.
Как я сдам экзамен.
Если удачно, то гольф станет именно тем, чем я буду заниматься перед каким-либо важным мероприятием.



Другие статьи в литературном дневнике: