Я стала бухгалтером,

Алишер Таксанов: литературный дневник

ПОТОМУ ЧТО ЭТУ ПРОФЕССИЮ ВЫБРАЛА СЕСТРА
Из корпоративной газеты NURONews, 19.04.2001.



О своих секретах поделилась бухгалтер
СП «Силк Индастриз» Анжелика КИМ.


- Анжелика, как ты решилась на такую трудную, счетно-калькуляционную профессию, а? В детстве дети обычно мечтают стать космонавтами, врачами, учителями, а ты, наверное, играла со счетными палочками, канцелярскими книгами, счетные костяшки гоняла по прутьям, так?
- Нет, в детстве я тоже мечтала о разных профессиях, впрочем, я была обычным ребенком, тоже любила игрушки и о бухгалтерии не помышляла. А экономистом стала, потому что моя сестра поступила в нархоз. Я по специальности – экономист-статистик.
- Ты все делаешь, что делает твоя сестра?
- Да, она для меня – живой пример. Если у нее все получается, то я спокойно берусь за это, потому что позитивный опыт уже есть.
- Есть такая песня, которую исполняла женская группа «Комбинация»: «Бухгалтер, милый мой бухгалтер…» Не обидно, что песня посвящена мужчине-бухгалтеру?
- Вообще-то, бухгалтерия – это больше женская специальность. Мужчина должен руководить, быть менеджером. А женщина более усидчива, аккуратна, последовательна во всех делах. Ей легче разбираться в мелочах, когда мужчинам нужен простор, широта действий, глобальность!
- Гм, ты права, я тоже по профессии экономист, но меня трудно усидеть за цифрами, дебетами-кредитами, мне подавай размах души… Дома кто ведет бухгалтерию семейного кошелька. Кто распределяет домашние ресурсы?
- Все деньги – у мужа и вопросы приобретения тоже лежит на обязанности мужа. Бухгалтерию в этом я не провожу.
- А аудиторскую проверку мужу не проводила. А вдруг он скрывает от тебя доходы, использует семейный бюджет не по целевым расходам?
- Мужу я полностью доверяю и ревизию проводить не собираюсь. Я считаю, что этот человек заслуживает уважения и доверия. У нас в жизни общие интересы, и он никогда не будет тратить семейные средства не по целям.
- Он чем занимается? Тоже бухгалтер?
- Он занимается… э-э… как это сказать… В общем, индивидуальной трудовой деятельностью.
- Хорошая профессия. Ему помогаешь в его бизнесе?
- Он сам справляется. Он независим в своем деле, но иногда привлекает, если есть такая необходимость.
- «Шелковая» бухгалтерия интересна? Или хотела бы работать в другой отрасли?
- Нет, меня устраивает моя работа. Конечно, есть своя специфика у шелководства, в том числе ее бухгалтерии.
- Когда во Вьетнам? Ведь это узбекско-вьетнамское предприятие…
- Не знаю, это зависит от начальства. Но поехать хотела бы.
- Есть ли различия во вьетнамской и узбекской бухгалтерии?
- Наверное, есть в деталях, но не в принципах. Бухгалтерия – стандартна во всем мире. К нам приезжает только представитель вьетнамской стороны – мистер Бин, но своего коллегу я не встречала еще. Познакомиться, конечно, не отказалась бы.
- В отношении с детьми не используются бухгалтерские принципы?
- Обязательно. В конце учебной четверти мы с сыном сводим баланс отметок, он мне, как я в налоговую инспекцию, сдает ежечетвертной отчет. На классном собрании я узнаю результаты нашей совместной деятельности. Если обнаружу нарушения, то сразу штрафую мальчишку.
- Например…
- Выдергиваю шнур видеомагнитофона из розетки, лишаю дискотеки…
- Сурово… А к дочери какое отношение?
- Дочь у меня хорошо учиться, мы вместе занимаемся.
- Ты хотела, чтобы она стала бухгалтером?
- Нет. Но чтобы сын стал экономистом – да. У дочери свои секреты, свои мечты, но кем она станет – ее личное желание.
- Желаю тебе и твоим детям бухгалтерского счастья, то есть поменьше ревизий и внеплановых проверок…



Другие статьи в литературном дневнике: