Моя милиция меня бережет?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Милиционеры иногда шутят: «Если вы на свободе, то это не ваша заслуга, а наша недоработка». В Узбекистане это близко к правде, потому что желание ментов сделать своими последственными каждого гражданина уже близко к глубокой шизофрении. В любом человеке они видят бандита, насильника и мародера. Хотя сами они от такого статуса далеко не ушли. Выживают в среде подозрений и насилия лишь стукачи, о которых недавно прочел следующее в Интернете:
«Кто быстрее хочет в рай –
Ляг, молчи и помирай!
Коль не хочешь - не молчи,
А стучи, стучи, стучи...»


К чему это я вдруг о милиционерах и стукачах - посбонах? Да потому что вчера в Ташкенте в мою квартиру ввалились два мента, обвиняли меня в совершении экономических преступлений – я аж прослезился, надо же, Березовского с Ходорковским во мне обнаружили! Вот уж не знал, что я кручу миллионами и в западных банках храню то, что принадлежит народу. За всю свою жизнь коммерцией не занимался, государственного имущества не расхищал, спекуляцией валютой или акциями не увлекался, налоги декларировал. Откуда я вдруг стал преступником? Наверное, это менты срывают злость за мои статьи про них? Не знают, к чему прикапаться, вот и выдумывают бог знает что. Как я рад, что далек от Ташкента. И узбекским ментам-убийцам до меня не добраться.


Недавно опубликовал на «ЦентрАзии» статью о милиции. Сами понимаете, это нелицеприятная статья. Выложил все, что думаю о зеленокепочниках. Вот что получил в ответ в разделе «Обсуждение»:


Гиждуванец: «На узбекском языке появился новая пословица: "Отаси ок киган одам милиса булади" - Проклятый своим отцом - становится милиционером. В этом ответ народа своим "защитникам". Действительно диву даешся - откуда берутся все на подбор хамы, грубияны, подонки в погонах? Разве их породил мать или дьявол?Разве они не знают судьбы многих нкаведешников, которых даже односельчане, родственники откозались хоронить и они были за государственных счет погребены? Они живут одним днем, не понимают, что все мы ходим под богом, "Аз воздам"- так говорили древные римляне, возмездие придет откуда не ждали, вашим детям,когда вы будете больны и немощь одолить вас. Помните об этом сатанинские отродье в погонах!
Немота поразил нас, страх жмет наши сердца, после андижанских событий дьявол правит бал в благодатной земле узбекистана, слава богу есть такие как А.Таксанов, которые не побоясь поднимают свой голос, есть еще безстрашные люди на узбекской земле, не все превратились в стадо испуганных баранов, рабов.»


Некто: «Таксанов ты экономист, парень не плохой, но ты один раз врубись и своей башкой пойми, что политические убийтсва в республике делает СНБ, все провакации и взрывы стоит за этим СНБ, за тобой охотятся СНБ, понимаешь бездарь? В ментах много просто обычного люда. А в СНБ грязь. Все что плохо в республики это из за тайных действий СНБ. Вот и в Оше убили журналиста узбекское СНБ. Понял кандидат философии?»


Некто: «Суки СНБшные убили журналиста Алишера Саипова. Не смогли заставить молчать, убили подло тремя выстрелами сзади. Смерть СНБшным шакалам и ИАКу!!! Палачи чтобы вы горели в аду!»


Некто: «Господин Таксанов – Вы идиот, нельзя мерить всех одной линейкой.
Я знаю много ментов, которые живут на одну зарплату, которые возмущаются, когда у них требуют отчет, сколько приезжих (кстати граждан РУз) они сегодня задержали, каждый день какой-нибудь СНБшник вербует их, каждая шваль пишет на них заявы. Они тоже не довольны, что их заставляют вне работы стоять вдоль улиц, когда приезжает какая-то шишка. Согласен, что много, ОЧЕНЬ МНОГО ментов негодяев. Я тоже не люблю ментов. Но я не боюсь вечером выйти на улицу, а в конце 80-х было ходил с нунчаками».


Легионер: «Однажды под Марселем (Франция) на скоростной трассе я проколол колесо, вышел из машины что бы поставить запаску, мимо проезжала полицейская машина, проехала метров 50-т, а затем вернулись, спросили в чем дело и после моего ответа у меня никто не спрашивал права или тех.паспорт, страховку. Один полицейский прикпарковал машину на искосок сзади моей и включил мигалки, а второй помог мне с колесом. После того как все закончилось я спокойно поблагодарил их и мы спокойно разъехались. В Узбекистане о подобном никто даже и не мечтает. Потому что ни один мент на подобное не способен».


Некто: «Алишер-ака дави на газ приятно читать!
Вчера смотрел "Ахборот" на русском есть такая передача на узбекском ЦТ выходит в 19:30 так вот диктор читала поздравление президента адресованное милиционерам 10 минут 11 секунд, после чего показали молодого майора Агзамходжаева из ОИУ МВД, который восхищался руководителем страны и даже дал слово офицера - Офицера чего, господин Агзамходжаев, ордена Черного легиона, солдата Урфина Джуса или мушкетера Короля. Ведь вы все зелено-полосатые де-юро незаконо-вооруженное бандформирование то бишь Тохиры Юлдашевы и Джумы Наманганий.
Р.S. Представте на минуту, что Екатерина Андреева с ОРТ читает 10 минут 11 сек. поздравление Путина росссийским милиционерам – смех».


Некто: «Да, у нас "особый путь"! -
Ты про это не забудь.
Вот у всех - "менталитет",
А у нас - "МЕНТА литет".


Ватанчи: «наша милиция нас бережет и ненадо на них хаит и гадить. Без них мы как стадо баранов друг друга загрызем».


Некто: «Новый анекдод: В Ташкенте молодой милиционер износировал молодую девушку. Арестовали обо их: милиционера-за изнасилование, а девушку - за сопротивление государственному служащему. И следовательно взяли приличные суммы денег с обоих сторон и отпустили... Это тоже сделали милиционеры, не зря их в народе сравнивают с гавном...»


Некто: «Спасибо, Алишер!! Вы точно описали кто они -Милиционеры – это те, кто породил своими методами и репрессиями терроризм в Узбекистане. Это те, которые каждый день рыщут по Ташкенту и ищут иногородних, чтобы выклянчить, точнее выдавить у них денег за отсутствие регистрации или прописки. Это те, кто не знает вежливых слов, а мат – это принятый лексикон милиционера, неофициально утвержденного руководством.
Только как их уничтожить? Как уменьшить их количество хотя бы?


Некто: «Таксанов если бы не СНБ тебе бы менты и так штамп на два года поставили. Приказ шел из СНБ».


Некто: «Таксанов минты куда не шло, оборотни в СНБ. Ты че нух потерял».


Чунтакбой: «Давайте не будем терять человеческого лица. И всенародно объявим что менты в Узе не такие оборотни в погонах какие встречаются в РФ. Так что есть с кого брать пример. А таксе видать наши всыпали по первое число.
Иш как лает и не может угомонится».


Некто: «Узбекистан -страна Великих личностей, внесших огромный вклад в развитие мировой цивилизации».


Некто: «Молодец Алишер, обожаю твои статьи - пиши чаше и глубже. Респект»


Некто: «Молодчик Алишер, респект».


Некто: «Да, уж, как наденет форму какой-нибудь кишлачный козленок - все! Сразу весь человеческий налет исчезает и обнажается животная натура. Благо есть у кого поучиться - начальствующий состав. Но, по правде говоря, обращение к службе внутренней безопасности МВД дает ощутимые результаты. Главное - чтобы доказательства неопровержимые были и понастойчивей быть.Берут всякую мразь "к ногтю" и не церемонятся с ней. Беда только в том. что на их место приходят другие такие же. И скоро, похоже, страна выйдет на первое место в мире по числу полицейских на душу населения».


Некто: «Узбекистан богат всеми природными минеральными ископаемыми, всеми природными дарами, так и разной категорией людей...»


Некто: «Менты - самые гнилые сушества, все их ненавидят, но они продолжают плодится. и как их только земля держит?! все они причем ХАРЫБЫ!, ни одного ташкентского среди них нет».


Некто: «Почему ни задумиваемса почему столко мусаров на улице , ислом каримов их развел менти гноят народ и народ тихо ходит а каримов баабки делает и беспределничает вот и ответ».


Некто: «Статистика - 1:8 эТО ЖЕ УЖАС! ни в какой стране мира такого не наблюдается».



Милиционеров я ненавижу. От них пострадал не только я. Но и мои родственники. Моего шурина долго таскали в РУВД, обвиняя в неуплате налогов. Он работал в АО «Узбекмебель», в конце года его назначили управляющим делами организации. Он подписал балансовый отчет за 4-й квартал и годовой. А потом в налоговой выяснилось, что в первом квартале переплатили в госбюджет, а во втором – недоплатили. Неуплата составила 100 тыс. сумов – это 100 долларов США. Ошибку допустил не шурин, а предыдущий бухгалтер и управделами. Но все беды хотели свалить на шурина. Хотя недоплатил не он лично со своих доходов, а с государственной организации – АО, которое раньше было министерством мебельной промышленности. Следователь милиции намекал, даш бабки – отпущу.


Но шурин считал, что его совесть чиста, он не преступник и отказывался совершить преступление – дать взятку. В итоге дело передали в суд. Судья сказал: «Судить не за что, но и оправдать не могу – наверху решат, что я взял мзду с тебя» - и отправил дело обратно на доследование. В РУВД поняли, что ничего высосать из дела нельзя, и забросили в долгий ящик.
Прошло семь лет. Шурин решил съездить за границу, подал документы в РУВД на получение выездной визой. И тут выяснилось, что он до сих пор в Вычислительном центре идет как подследственный. Куда только не обращался он – в милицию, суд, прокуратуру, нигде не было его дела и никто не хотел снимать его с этого статуса. В прокуратуре намекали, мол, дашь на лапу – «отчистим от греха». Шурин опять отказался, и правильно сделал.


Тут кто-то написал, что мне милиция не выдавала разрешение на выезд по приказу СНБ. Это я итак знаю. Но с милиции вины не снимаю. Во-первых, они по закону принимают окончательное решение о выдачи визы. Могли сказать милиционеры чекистам: «Господа, у вас ничего против Таксанова нет, по закону вы не можете ему отказать, значит, и мы не должны переступать закон». Они этого не сделали. Во-вторых, они придумали норму в постановлении Кабмина и обвинили меня в его нарушении. Попытки доказать, что этой нормы не существует ни к чему не привели, все делали вид, что не читали моих заявлений, протестов в МВД, генпрокуратуру. Поэтому они такие же преступники, как и элементарные бандиты.


Я ненавижу ментов!
Я откажусь от своих детей, если кто-то из них наденет милицейскую форму!



Другие статьи в литературном дневнике: