О, Музa, да где же ты?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня решил сделать инвентаризацию своих недописанных произведений. И оказалось, что их у меня целый вагон и одна тележка. Судите сами: три повести, семь рассказов, три статьи, какие-то обрывочные материалы, которые вызывают у меня смутные мысли, а что я хотел тут написать?


Начинаю я всегда писать энергично, если есть вдохновение и полон эмоциями. А потом начинают отвлекать, типа, выбрось мусор, приготовь плов, сходи в магазин и купи детям яблок, давай прогуляемся на свежем воздухе и т.д. и т.п. Постоянные отвлекания путают мысли, идея куда-то уходит, а мне потом трудно вернуться к столу и продолжить писанину. Не можешь понять, что тут я хотел сделать с героем, а здесь к чему эта описанная ситуация? Короче, каша в голове. Не говоря о том, что нужно еще учить немецкий (мляяя, завтра же «бруфунг» - очередной месячный экзамен, а я даже не готовлюсь к нему!)


Понятно, что есть семья и есть бытовые дела, есть также обязательная учеба (без нее нет смысла жить в стране, ибо никто тут с вами на узбекском или русском языках говорить не будет). Просто Муза – она такая коварная, то приходит без всякого уведомления и сидит в голове столько времени, сколько хочет, то сама без всякого предупреждения покидает, а ты остаешься с компьютером (раньше с ручкой и бумагой) и глупо хлопаешь глазами.


С другой стороны, я думаю, Муза посещает только тех, кто упорен, трудиться, не тратит зря время. Если ты лежебока и ждешь у моря погоды, то она у тебя – редкая гостья. Следует долго работать над собой, прежде чем начать работу над сюжетом и текстом. Под лежащий камень вода не течет и дорогу осилит идущий – вот две главные заповеди и писателя, и журналиста.


Вот моя сестренка Тамила – упорная женщина, уже опубликовала четыре учебника по туризму, каждый из которых не менее 22 п.л. Написала еще две – они на очереди к печати. Хотя ей легче, она не имеет фамилию Таксанов, иначе бы и ее давно в «черные списки» внесли бы, и все проекты по публикациям можно было бы бросить в урну.


Недавно она вернулась из Ташкента во Францию, где она учится в докторантуре. Правда, она пишет диссертацию уж слишком долго – четыре года. Я написал значительно быстрее, потому что собрал очень хороший статистический материал. А вот с этим у нее проблема – Госкомстат прячет все данные о туризме под сукно, а Национальная компания «Узбектуризм» вообще за версту не подпускает нашу семью к себе. Конечно, брат – диссидент, постоянный критик туризма, а вдруг и сестра с одного поля ягодки? А она предпочитает писать без критики, просто анализирует ситуацию, не сильно выпячивает проблемы, а пишет так, как должно быть в этой системе. Поэтому у нее нет недописанных произведений. И муза давно поселилась в ее голове.


- Эй, Муза, ты где? – сейчас ору я, стуча по клавиатуре компьютера. Даже этот текст мне дается без вдохновения. У меня же недописанные три повести, семь рассказов, три статьи, какие-то обрывочные материалы...



Другие статьи в литературном дневнике: