Скелеты от дочери и врача

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня супруга рассказала интересную ситуацию с младшей дочкой Зариной. Недавно они прогуливались по деревне, и тут увидели овечек, пасущихся в загоне. Зарина решила их покормить, она сорвала траву, подошла к проволочному забору и хотела угостить одну из овечек. Тут она дотронулась до проволоки и вскрикнула.


- Ой. Мамочка, у меня рука колет! – захныкала она. Наверное, там был пропущен слабый ток. Обычно это делают для того, чтобы животные не пытались преодолеть барьер. Но почему не было предупреждающей таблички для людей, я не знаю. Думаю, можно было бы за это хозяина загона и наказать. Ведь люди бывают разные, и этого напряжения может быть достаточно, чтобы нанести вред организму.


Так вот, потом супруга и дочька возвращались, и Зарина вдруг спрашивает:
- Мама, а вы видели, как светился мой скелет?
- Какой скелет? – удивилась та.
- Ну как, мама, вы не знаете. Что когда бьет ток, то скелет светится? – стала пояснять всезнающая дочь. Она насмотрелась мультиков, где в подобной ситуации во всю сверкали и полыхали скелеты, словно в рентгене. Супруга рассмеялась:
- Конечно видела! Очень сильно светился!


А тут Зарина предложила:
- А теперь моя очередь, мама! Вы подойдите к забору и дотроньтесь! Я хочу посмотреть, как светится ваш скелет!
На это супруга идти не хотела и сразу пересекла подобные эксперименты.


Кстати, череп свой я уже видел. В четверг зашел к стоматологу, та сделала обследование: сначала четыре раза всю полость рта и просмотрела рентгеновские снимки на компьютере. Боже, как у них все просто, эффективно и быстро. Подводят какой-то манипулятор, щелкают, и снимок готов. Не нужно облегать себя свинцовой подстилкой, врачу прататься за экран.
После мне предложили войти в комнатку. Там было что-то вроде перископа. Я смотрел на зеркальное свое отражение и видел сфокусировавшиеся на переносице лазерные лучи. Через секунду мою голову обошел сканер. Потом мне показали фото черепа со всеми зубами и состояние челюсти. Врач долго объясняла, что нужно выдерать штифы из зубов, менять пломбировочные материалы, так как они некачественные по современным меркам (я их ставил еще в Ташкенте), я понимал, что зубы лечить нужно, и у себя на родине я два раза в год ходил к дантисту. Здесь же поход к нему стоит больших и очень больших денег, причем моя страховка «Хелсана» почему-то не предусматривает стоматологическую поддержку. Один зуб – не менее 500 франков, а их у меня проблемных около семи... Курирующий меня гемайнд (община) должна просчитать, сможет ли мне это оплатить.


Моей супруге уже оплатили за четыре зуба. Причем лечили те, что не болеют. Сегодня она попросила вылечить уже начинающий ныть зуб. Но врач заявила, что будет удалять тот, который вглубине. «Но он же не болит», - удивилась супруга. На что врач ответила: «Потом заболит. А вообще он вам не нужен, так как его люди не используют».


- Странные тут какие-то врачи, - поражалась Зуля. – Больной лечить не хотят, так про него не вписали в заявку, а вот нормальный удалить предлагают. Им какая разница? По-моему, лишь бы побольше денег содрать.
Мдя, трудно понять тутошную медицину. Тут счет пришел на оплату медицинских услуг. Только за анализ крови содрали 230 франков, даже за лекарство для Зарины (нафтезин) счет дали на 10 франков. Все считают, капиталисты...



Другие статьи в литературном дневнике: