Та же самая мумия

Алишер Таксанов: литературный дневник

Звездолет "Сиркуеш хур улкам" набирал скорость. Сидевший у пульта управления пилот Ибрагим-ака задумчиво жевал насвай и думал, что вернется домой лишь тогда, как только отвезет земляков на Тау Кита, где те собирались гастарбайтничать. Это уже был его двадцать шестой полет, большая часть из которых проходила в состоянии гибернации.
Мониторы тускло освещали информацию, мигали лампочки, система функционировала исправно. Но Ибрагим-ака по своему опыту знал, что это еще ничего не означает - сбои начнутся потом, как только замененные детали с прошлого полета не выдержат стандартной нагрузки и полетят к чертям собачьим. Сделанные на заводе фермера под Карши, эти детали больше были декоративными, чем настоящими, и поэтому ими чаще всего замазывали глаза начальству, мол, каких мы больших результатов добились, что собираем звездолеты за счет местного производства. Начальство гладило по макушке: бракалло! - идем к Пятому Ренессансу! И торжественно заявляло с трибун об успехах узбекской планетарной модели, призывало следовать им другие планеты!
Закупать за рубежом необходимые агрегаты и детали не могли - национальная валюта считалась неконвертируемой. Да и брало то, что местные детали оказывались дешевыми, чем даже китайские. Поэтому закрывали на это глаза.
Ибрагим-ака морщился: ведь из-за этого они часто зависали между звездами, пока механики, матерясь на всех языках, не латали пдвигатели или реактор, чтобы дотянуть до планеты. В прошлый раз они так провисели 74 года, пока не достигли Альтаира. К тому времени оказалось, что нужда в гастарбайтерах отпала, контракты утратили силу, и народ пришлось везти к Нембусу в созвездии Андромеды. К счастью, там мигрантов еще было мало, и узбеков взяли на работу на фабрики по выращиванию гигантских жаб. Правда, жабы были всеглотами и случайно кушали тех, кто за ними ухаживали.
В космосе время течет медленнее, чем на Земле. Когда Ибрагим-ака вернулся в Ташкент, то выяснилось, что жена давно отдала богу душу, дети женились-вышли замуж и разбежались по всей солнечной системе, а про него вообще забыли. За исключением налоговой инспекции, которая явилась сразу и потребовала оплатить налог на имущество за 120 лет. И заработанные за полет деньги пришлось вручить под угрозой оружия этим вампирам.
Решив, что делать ему здесь уже нечего, что с прошлых лет ничего не изменилось, Ибрагим-ака вновь устроился пятым пилотом на "Сиркуеш хур улкам" и отправился в очередной межзвездный полет. И пока корабль набирал скорость, он просматривал передачу, что ловил локатор по сигналам Земли.
Выступал какой-то мумифицированный старик с очень знакомыми чертами.
- Нам нельзя поднимать зарплату учителям! - вопил он тоненьким голосом. - Лучше построим школы! А то на каждый класс по 206 учеников при норме в 100! Надо платить больше футболистам, чем учителям!
"Так это же депутат Алишер Кадыров! - вспомнил Ибрагим-ака. - Я еще маленьким был, ходил под стол, а он орал на эту тему! Смотри-ка, двести лет сидит в Олий Мажлисе! Вот живучий же! Наверное, все органы синтетические и ест только серный колчедан!"
Вздохнув, он выключил телевизор - он отвык от этого бреда за столько лет путешествий. Лететь до Мекбуда в созвездии Близненцов еще двести лет. И Ибрагим-ака был уверен, что вернувшись домой, он застанет в парламенте эту же мумию от партии "Миллий Тикланиш", которая все также будет мусолить мозги своему народу.



Другие статьи в литературном дневнике: