Всадник без головы во главе экскадрона

Алишер Таксанов: литературный дневник

«Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно, когда он скачет во главе эскадрона».
Владимир Туровский, Канада


После публикации статьи «Куба далека или Куба рядом?» на сайте «ЦентрАзия» было много отзывов. Я чувствовал, что писали как мои друзья-единомышленники, а также те, с кем я работал 4 года в МИДе Узбекистана, так и те, кто меня откровенно ненавидит. Понятно, что я не обязан всем нравится, и это естественно. Мир не состоит из одних лишь добряков, а я своими статьями перешел дорогу не одним карьеристам и бюрократам, мафиозным структурам. Их реакция на статью – это тоже их точка зрения, и я обязан их принимать, как тоже мнение и взгляд на события.


Не меньше старались и сотрудники СНБ, которым я уже давно кость поперек горла. Уверен, что попадись им я сейчас в руки, живым бы не ушел. А сейчас они могут только злословить в мой адрес, свесив конечности в Интернете. Впрочем, что говорить о тех, кто по долгу службы должны не допускать того, чтобы в стране властвовала коррупция и полицейский беспредел, а на самом деле делает все, чтобы укрепилась власть одного тирана, а им достался кусок народного пирога, разделываемый диктатурой.


Ладно, лишь покажу несколько мнений по поводу событий с Кубой и лично о экс-министре А.Kамилове, взятой из Интернета:


«А по поводу позиции Узбекистана в отношении эмбарго против Кубы, то после голосования вся Генеральная Ассамблея просто ржала над Узбекистаном. Узбеки получили сиюмитное поглаживание по головке от США, но долго это не продолжалось. Смотрите нынешнее отношение США к Узбекистану. Зато рейтинг страны среди мирового сообщества после этого голосования упал до самой нижней отметки. Даже Европа воздержалась от эмбарго, а Узбекистан высказался "за". Это не просто прокол, а дыра в узбекской внешней политике, которую залатать не просто. Каждый год при голосовании по эмбарго против Кубы, все государства поварачивают головы в сторону узбекской делегации и ждут забав и развлечений. Узбекам с покрасенвшими лицами не остается ничего как воздерживаться от голосования».


«Вот примерно на таком уровне Азиз Камилов говорит на английском. Итак прием в каком нибуть посольстве, Азиз приходит. Его речь на английском.
Приятно Вас видеть. Как дела. Я хорошо. А ты ка? Спасибо. Прекрасно. На улице дождь. Хорошие сущи. Вино прекрасно. Хороший прием. Ирак война плохо. Афганистан плохо. Мой призедент хорошо. Вчера по ТВ президент Буш. Прекрасно. Замепчательно. Мой водитель сдезь. Да. Я буду 25 минут. Да. Спасибо. Хотите пить? Вино. Соду,? Спасибо. Здесь хорошо. Здесь не душно. На улице холодно. Спасибо. Да. Хорошо. Я уходить. До встречи. Бай.
Это уровень посла и его владени е английским и арабским. Узбекский он знает немного получше».


«Как то Алишер Таксанов написал о Камилове, что этот проходимец от "большой политики" на вопрос о поддержке Кубы ответил, что Узбекистан не поддерживает коммунистические режимы. Я вдруг представил и задал себе вопрос - а кто так может еще поступить? И понял никто. Может например Гулнара Каримова через десять лет выступая осуждать диктаторские режимы и говорить с пренебрежением? Я думаю что нет. Она будет поддерживать своего отца, что бы ей это не стоило. А Камилов? Он пользовался всю жизнь тем что был зятем первого секретаря ЦК КП Рашидова, на этом сделал карьеру этот серый, средних способностей человек. Извените за выражение он "жопу лизал первому секретарю ЦК и сою сраку подставлял". Я утрирую в свовах, но истинна всем ясна. Я поражем какой циничный ЭТОТ ВАШ КАМИЛОВ. Вот из за таких людей страдает все человечество».


Я думаю, этого достаточно. Абдулазиз Камилов много лет возглавлял МИД и был одним из тех, кто варил блюдо внешней политики. И как повар несет ответственность за то, что приготовил. Очень жаль, что этот человек возглавлял экскадрон, не имея достаточного объема «серого вещества». Дипломатия - это не только шашкой махать.


Поэтому сегодня разместил на «Прозе.Ру» вторую часть своих мемуаров. Через день я отправлю копию на «ЦентрАзию», чтобы читатели могли узнать побольше и высказать свое мнение.



Другие статьи в литературном дневнике: