Очищение духом от Духа

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями» (Рим.8:29).
Так же апостол Павел сказал, что Иисус «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14). То есть, Он «на крест взошёл» не только для того, чтобы избавить людей от наказания за грех, но и чтобы очистить Себе такой народ, который преобразится в Его подобие.
Освящение – это внутреннее уподобление образу Христову, начинающееся в момент обращения. В признавших и призвавших Его входит Дух Святой, поначалу незаметно. Процесс продолжается с духовным ростом под действием Духа, наделяющего нас новой жизнью в духе. И то и другое приходит по благодати, благодаря Христу и через Него только. Бог дарует нам оправдание – и запускается процесс освящения через очищение. Бог вкладывает Свои законы в сердца и записывает их в разуме (Евр. 10:16-17). Он говорит, что не помянет более наших грехов – это оправдание. Очищение и оправдание – неотъемлемые элементы спасения, связанные между собой.
Принимая Божью благодать, мы её не ценим, потому что не понимаем её сути, не понимаем и сути освящения. Многие до обращения вели вполне сносный образ жизни и им сложно согласиться со словами: «…плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:7-8). Не хотим мы вспоминать, что дух наш был противником Божьего.
Точное описание «исходного момента очищения» находим в Книге Иезекииля: «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26-27). По сути освящения мы стали «новой тварью»: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор. 5:17). Далее «всё готово» для действия Духа Святого, и это ещё называют «обновлением Духом Святым» (Тит.3:5).



Другие статьи в литературном дневнике: