Живые и мёртвые души

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).
«Сыны мира сего» озабочены существованием собственной плоти и не мыслят себя без неё. Нами управляют эмоции и инстинкты, страх и ненависть служат побудительными мотивами бытия, а «спасение» мы ассоциируем с принесением себя в жертву, когда уже смерть будет на пороге.
«Не жертвы проси, но милости» – говорил Бог через пророков, а воплощением Христа, Крестом и Воскресением показал нам Любовь Свою. Но духовно мёртвые по-прежнему хоронят своих мертвецов, даже не подозревая, что существует ЖИЗНЬ как бытие истины и духа в душах человеческих, рождённых как дух от Духа Святого по вере в Истину.
«Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14).
Земная церковь, учредив догматы, обряды и символы, игнорирует указание Иисуса: «не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня», но провозглашает противное: «запретите ему, потому что не ходит за нами». Простые слова Христа: «иго бо моё благо, и бремя моё легко есть» спрятали за догмами и правилами, и стали пугать карами за их несоблюдение. Искушаемой душе человеческой легко увлечься постановочным священством, образами и обрядами, музыкальностью пения, красотою слова и убранства – всем укладом, всей телесностью церкви, которая, не будучи одухотворена и одушевлена Духом Христовым, представляет собою не воскресшее Тело Христово…



Другие статьи в литературном дневнике: