Его чаша и чаша наша

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Ин. 18:11).
О двух чашах говорится в Евангелии. Одну Спаситель подал Своим ученикам за тайною вечерею, говоря: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). Эту чашу Христос даёт как Новый Завет любви, которую Его кровь запечатлела.
Вторую чашу Иисус принимает от Отца, и она означает наступившее по понятиям нашего мира высшее страдание. «Отче… пронеси чашу сию мимо Меня» (Мк. 14:36) – говорит человеческая природа Христа в ту минуту, когда весь грех человеческий был представлен Ему во искупление.
Но затем последовал другой возглас: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Свободно, осознанно, без жалости к себе, никакой безысходности, а как НЕИЗБЕЖНОСТЬ, вечная и незыблемая – «да будет воля Твоя!», – вот что явил нам Иисус. И эта чаша искупительного страдания была испита до дна, а от чаши, поданной на Тайной вечери, теперь века вкушают христиане, «доколе Он придёт» (1 Кор. 11:26).
Пречистой кровию Спасителя омываются грехи, и, приобщаясь Его страданию, душа соединяется со Христом в жизни с Ним, которая включает в себя и долю страдания, но этого страдания, названного апостолом даже «огненным испытанием», «душа не чуждается» (1 Пет. 4:12), потому что оно посылается рукой любви, и Сам Христос сострадает ему. Всё, что связано духом с именем Его, несёт душе духовное благо, которое она, быть может, пока ещё не осознаёт.



Другие статьи в литературном дневнике: