Взгляд за декорацию

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Первохристиане хорошо знали, под чьим подданством находятся. «Окружное послание Смирнской церкви о мученичестве св. Поликарпа» рассказывает: «Пострадал же блаженный Поликарп в начале месяца Ксанфика… Схвачен он был Иродом, в понтификат Филиппа Траллиана, в проконсульство Стация Квадрата, в царствование же вечное Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава, честь, величие, вечный престол из рода в род!».
Когда же император Константин легализовал Церковь, пошёл процесс «приватизации» власти Христа, уже частично заимствованной церковной иерархией. Вселенские соборы, собираемые императором, постановления которых вступали в силу с его же подписью, сделали церковные власти как бы регентами при Иисусе, Который якобы только по Втором Пришествии вступит на Царство, а по-настоящему станет велик и всесилен лишь в момент Страшного Суда.
Нужно чётко разделять два различных содержания земной Церкви: истинная Церковь действующего Христова Царства, и обмирщенная церковь «регенства», которая, хотя и говорит, что Глава Церкви Христос, но… «по плодам их узнаете их»…
С точки зрения Царства основанием для христианского единства и «получения гражданства» в Царстве является достижение братской любви. А регентская церковь стала лишь способом абсолютизировать свою власть: «кому Церковь не мать, тому Бог не Отец»; она сделала Тело Христово церковью-собранием, а не Царством. Понятно, что здесь глупо ожидать христианского единства. Не потому ли, чтобы было всё понятно, Господь взял и разбил её на множество частей, которых ныне насчитывается более трёх сотен? Так укрепим же упование на то, что Господь создаёт условия «взять власть» назад. Строго говоря, власть всегда у Него была и есть, но ныне она заслонена грандиозной декорацией. А декорация – всего лишь ткань, сотканная людьми.



Другие статьи в литературном дневнике: