Увидеть мало, надо ещё узнать!

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

В первый день Воскресения Христос является Марии Магдалине, которая не узнала Его, хотя это был Тот же Самый Иисус. Потом она узнает Его по одному только произнесённому Им слову. Затем Иисус оказывается на дороге в Эммаус вместе с двумя Своими учениками. Они говорят с Ним, но не узнают Его, «ибо глаза их были закрыты» (Лк 24:16). После распятия все ученики считали Его только пророком, и говорили: «А мы надеялись было, что Он есть Мессия, но...»… Рухнули все надежды, наступило разочарование, и веры уже не осталось! А Иисус идёт с ними, разъясняет пророчества Писаний о Себе Самом. Он входит с ними в дом – Его не узнают. И лишь в тот момент, когда Иисус преломил хлеб, который благословил, глаза у них открылись – они узнали Учителя! Но – «в следующий же миг Его уже не было с ними». Иисус «вошёл» в хлеб, который благословил. И тогда только они уверовали, что Христос воистину воскрес, и стали удивляться, как же не признали Его ещё на пути? Они тотчас же встали и пошли в Иерусалим, там застали одиннадцать апостолов и бывших с ними других учеников, и рассказали им, но и апостолы им не поверили!
Иисус снова является на вечери в Сионе, в доме, где собраны были апостолы. И они также Его не узнают, и Ему приходится приоткрыть одежду, чтобы они увидели рану, где Он был пронзён копьем, и показать им пробитые гвоздями руки и ноги.
Иисус снова является ученикам на море Галилейском. Они Его видят и удивляются – но не узнают! И лишь апостол Иоанн, по благодати достигший любви Христовой, говорит: «Это Господь!» (Ин. 21:7).
Христа не увидеть и не узнать иначе как чистыми глазами и любящим сердцем, или услышав и приняв Его слово. Хотя, есть ещё один способ, о котором возвестил Сам Спаситель: Он отождествил Себя с каждым страждущим и обездоленным, и с каждым страдающим во имя Его.



Другие статьи в литературном дневнике: