Кто ищет видеть, тот увидит

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Искал видеть Иисуса, кто Он?» (Лк. 19:3).
Искал «некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый», «…но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперёд, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его». В одном таком желании видеть Иисуса и узнать, кто Он, лежит начало полного изменения всей нашей жизни.
А кто для меня Иисус Христос? Какое Его место в моей жизни, в моём сердце? Знаю ли я Его, или благая весть о бесконечной любви Спасителя не проникла в мою душу?
Чувствую ли я, что верховная власть любви и правды принадлежит Ему, и что всё, проникнутое Его духом, начинает подчиняться Его закону любви и правды? Сознаю ли я Его могущество – омыть и очистить от греха, овладевающего мною?
Если во мне нет стремления к искреннему участию к ближнему, нет самозабвения и хотя бы слабого отражения бесконечной, безграничной любви Божией, – значит, я так и не увидел Его. И значит, не искал видеть.
Если я не готов помочь возле себя всякому нуждающемуся, невзирая на его статус, личное к нему отношение – в мою душу не проник дух Христов.
Апостол Петр поспешил на помощь пришедшим к нему людям: «Дух сказал мне, чтобы я шёл с ними, ни мало не сомневаясь» (Деян. 11:12).
Готов ли и ты идти со всяким, кого посылает тебе Господь, повинуясь не своим влечениям, а Его воле? Если готов – ты пойдёшь с Христом, ранее для тебя невидимым, – и тогда увидишь Его.



Другие статьи в литературном дневнике: