Угождение во благо к назиданию

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо к назиданию» (Рим. 15:2).
Обязанность угождать ближнему истекает из назидания Спасителя о христианской любви – самого сущностного назидания учения Христа.
Но о чём следует стараться и к чему стремиться, угождая ближнему? Любовь, конечно же, не должна выражаться во всепрощении или потворстве прихотям. Во всех словах, действиях, и в отношениях с ближними следует иметь в виду исключительно то, что может служить им «во благо, к назиданию».
В земной жизни Иисуса было множество живых примеров любви, соединённой с требовательностью и твёрдостью. От Христа веяло благостью и кротостью, однако никогда Он не уклонялся от правды и прямо обличал зло. Смысл Его слов всегда был ясен, ни малейший оттенок злого и греховного не ускользал от Него.
Подражая такой всеобъемлющей и праведной любви Христовой, мы можем научиться угождать ближнему не во вред ему, а на пользу его душе. И если будет необходимо сделать замечание, пусть оно будет сказано не в духе обличения и осуждения, а в духе кротости, способствующем пониманию. Будем остерегаться необдуманным словом оттолкнуть от себя того, кому хотим помочь.
Назидать имеет назначением созидать, и такова цель истинной любви. Соприкасаясь с жизнью ближних наших, будем помнить, что Господь посылает нас быть благословением для них, а не болью. Исполняя для ближних добрые дела, исполняем для Самого Господа. Угождать – искать случая делать добро и всегда быть готовыми отказаться от своей воли в пользу ближнего, при этом не забывая нисколько, что делать сие надлежит не как «человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф. 6:6). Воля Божия должна управлять служением людям, тогда только оно будет им истинно во благо к назиданию. Проявляется и подтверждается она исполнением от души, когда служение побуждаемо только искренней отдачей, а не из расчёта, или какого личного умысла.



Другие статьи в литературном дневнике: