Вера и страх перед взрывом, в котором спасение

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Все мы – в рабстве, рабстве эгоизма. Мы не можем отказаться ни от чего, побуждаемого эгоизмом, мы без этого не можем существовать.
Да, сие не наша вина, мы родились в этом рабстве, такими были созданы.
Но! – созданы были Творцом! И Творец предлагает выйти из рабства, – но! – выйти можно лишь в направлении к Нему. Весь выбор только в том, оставаться в этом рабстве или идти к Господу.
Сам я не могу отказаться от тех наслаждений, какие поставляет и возбуждает эгоизм. Только попадая под влияние духовно чистых сил, я способен ощутить другое, истинное наслаждение, которое не в получении, а в отдаче и любви. И таким образом могу постепенно выходить из рабства: ещё оставаясь по сути рабом наслаждения, менять рабство нечистому на рабство высшему и чистому.
Я не могу эгоистическим умом оценить своё нынешнее положение, так как нахожусь в нём. Только опустившись или поднявшись, я способен что-то понять.
Какая сила может побудить смещаться и осознавать иное? Только сила духа. Действие силы духа вызывает духовные состояния, и первое из них – вера. В состоянии веры человек ощущает тягу к очищению – приближению к свойствам высшего мира. И вызывает на себя свет Творца. И даже уже может излучать отражённый свет.
Но вера не даёт полноты постижения Бога. Всевышний не даст на этом остановиться – через искажения и отражения («кривые зеркала») этого мира посылает сомнения, вводит в состояние «грех», порождающее осознание необходимости исправления, выводит на критику своего текущего положения и даёт побуждения к исправлению. Только испытания ведут к осознанию собственного духовного ничтожества, к ощущению жажды духовного постижения и к пониманию, что невозможно получать духовное в эгоистические желания. Через это осознание возникает позыв обратиться к Господу о помощи, и когда обращение станет: «пусть будет не то, что я желаю, а что желаешь Ты», – тогда человек получает порцию уже прямого, исправляющего света, и наполняется новым состоянием.
И тогда чувствует продвижение и видит, что не обманывает себя, что есть контакт с духовным, идёт духовное наполнение, и от этого ощущает настоящую радость, про которую говорил апостол: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9).
А «прийти на сердце» может тогда, когда коснётся его духовное ощущение – и происходит взрыв, из которого Бог спасает, поднимая над этим миром за его «черту», в духовное Царствие Небесное. Это то, что называют спасением и освящением. Вера убирает страх перед взрывом, в котором – спасение.



Другие статьи в литературном дневнике: