Картинная жизнь

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Не расстраивайся, Ира, я же не расстроен.
- Как не расстраиваться? У моего брата шизофрения!
- Для врачей это медицинский диагноз, а для меня - констатация факта, что я не такой как все!
- А чему ты радуешься?
- Шизофрения дает большие возможности в восприятии мира!
- Ты о чем?
- Я вижу умерших и могу разговаривать с ними, а вы, обычные люди, этого делать не можете...
- О боже! Ты действительно шиза!..
- Я вижу жизнь на картинах, что развешаны в доме, я вижу мир по ту сторону зеркала, я понимаю животных...
- Не поняла, что за картины?.. Что за жизнь на картинах?
- Ну, смотри, вот это картина, что висит в зале...
- Ее рисовал наш папа...
- Ну, да... Дома, движущийся трамвай и люди - пять фигур - на остановке, все с зонтами - идет дождь. Для тебя это просто несколько десятков грамм краски, а для меня - реальность. Я могу войти в эту картину и жить там.
- Не городи чуши, брат.
- Знаешь, Ира, иногда я хочу уйти туда, чтобы этот мир не доставал меня. Там я не шиза, не придурок, не дебил, а обычный человек, который живет так, как ему хочется.
- Ох, брат...


.......


- Так что он еще вам говорил, Ирина Дмитриевна?
- Про эти картины, про духов и зеркала...
- Ну, это к его исчезновению не имеет отношение.
- Товарищ лейтенант, вы его найдете?
- Мы подалим в розыск, и милиция будет искать. Надеюсь, что далеко он не ушел.
- У него было желание уйти в эту картину...
- Что?
- Понимаете, на картине было пять фигур, а теперь там шесть...
- Я вас не понимаю...
- Наверное, надо быть шизофреником, чтобы это понять...
- Что?
- Извините, всякая глупость в голову лезет...
- Ладно, мы еще к вам придем, если появится какая-либо информация или возникнут дополнительные вопросы...


......


- Брат, неужели в том мире тебе лучше?.. Странно, мне показалось, что на картине шестая фигурка мне помахала рукой...



Другие статьи в литературном дневнике: