Ищущие грязь под ногтями

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мне часто пишут: Что ты все время выставляешь негативное? Ты уже сам стал негативным!"
Если мою позицию воспринимают как форму негативизма, то мне остается только развести руками. Но есть журналисты и блогеры, которые пишут только позитивизм. Это такие СМИ, как УзА, "Ахборот", "Узрепорт", "Народное слово", "Правда Востока", читайте их и наслаждайтесь позитивизмом жизни. Они не замечают, что у вас течет крыша, что трубы засорены, в школе нет отпления, на дорогах ямы, а пенсии и зарплаты не выдают месяцами. Ведь негативизм - это не их кредо, не их сторона зрения.
Я же пишу, чтобы этот негативизм исправили. Чтобы те, кто ответственен за решение проблемы, наконец-таки ее решили, и чтобы потом "позитивисты" могли с радостью сообщить, что банкоматы полны денег, сумы обмениваются на доллары, чиновники открыты для населения и менты не пытают людей. Но читатели и зрители замечают только это. А нас, критикующих и поднимающих проблемы, называют "ищущими грязь под ногтями".
Почему-то вспомнил одну историю, происшедшую в первых годах 2000-х. К Дню туризма в Ташкенте были проведены различные мерприятия: турярмарка, конференции, обсуждения. И на одном из обсуждений глава "Узбектуризма" предложил мне озвучить проблемные стороны туризма. Я начал свою речь, но меня прервал директор одной туристской фирмы - Рустам Мирзаев, доктор политических наук. Фактически заткнул рот и перевел беседу в другую, более приятную тему. Я же не стал спорить, так как превращать мероприятие в склоку - это не мое. Позже Мирзаев стал председателем НК "Узбектуризм", а еще позже его посадили за коррупцию. Так что мне не дал сказать слово именно тот, кто творил безобразия... А ведь мог ко мне прислушаться... А может, он боялся, что так всплывут и его аферы?
Но позитивисты об этом не напишут. Они пишут, как иностранцы восхищаются местными достопримечательностями.



Другие статьи в литературном дневнике: