Черные следы узбекской принцессы

Алишер Таксанов: литературный дневник

Гульнара Каримова снова стала "звездой" швейцарской прессы. Так, в среду 16 января 2019 года Tages-Anzeiger опубликовала статью "Новые требования к Каримовским миллионам". Расследуя вопрос коррупции автор Берхард Оденал сообщил читателям, что свои претензии к заморженным активам дочери усопшего диктатора предъявил Мансур Максуди. Бывший афганский беженец, американский гражданин и экс-супруг Гугуши жалуется, что его дети томятся в Узбекистане, а он потерял свои капиталы в Узбекистане. Судьба жены его не интересует, во всяком случае заботы о ней он не проявил. Затьо активно спрашивал, как он может получить свою долю в замороженных в Швейцарии финансовых средствах Гульнары.
В статье собщается о компании "Зеромакс", которая была закрыта в 2010 году и оставила долг на 5 млрд. франков. Хотя официально нет документов о непосредственной принадлежности этой бизнес-структуры Гульнаре Каримовой, но у правоохранительных органов имеются косвенные доказательства, что дочь президента владела и управляла "Зеромаксом". В частности, во время обыска в женевской резиденции Гульнары были обнаружены не только ювелирные ценности на 38 млн. франков, но и бумаги, где указывается факт управления ею фирмой.
Тема коррупции, Гульнары Каримовой и заблокированных активов будет рассматриваться во время визита Шавката Мирзияева в Швейцарию. Будет трудно пояснить, как такие огромные ресурсы прошли мимо узбекских законов и почему бездействовали (или наоборот, активно этому способствовали) контролирующие органы, и почему узбекскими олигархами и коррупционерами Швейцария рассматривается как райский уголок для сокрытия нелегальных средств. Берн будет требовать открытости всех финансовых потоков из Ташкента, а также прояснения дел как по "Зеромаксу", так и дальнейшего распоряжения денег, которые могут быть возвращены Узбекистану. Хотя свои требования предъявляют и другие лица, и другие страны, к примеру, США. Уж с этим государством не хотят спорить ни швейцарские власти, ни тем более банкиры. Так что заполучить деньги Шавкат Мирзияев сможет не сразу и не в полном объеме.
Нужно признаться, что дипломатия зачастую использовалась как прикрытие для совершения коррупционных сделок и упрятывания криминальных активов, и за 20 лет немало таких средств утекло из Узбекистана. Несомненно, Абдулазиз Камилов, министр МИДа, не мог не знать об этом. Может, он фактически был соучастником всех этих процессов, давал разрешение и "крышевал". Содействовала этому и всесильная Служба нацбезопасности, которая по закону должна действовать совсем наоборот - пресекать подобные преступления. Это была огромная мафия под патронажем диктатора Ислама Каримова, до сих пор являющийся святым для многих зомби-патриотов.
Никто не может сказать, какую пользу стране принесла Гульнара Каримова, работая представителем в ООН или послом в Испании. Зато все знают ее поведение, далекое от восточного этикета, в европейской среде, ее тусовки среди бомонда, ее рейдерские захваты бизнеса в Узбекистане и отмыв денег на Западе. Где те ее сторонники и друзья, которым он слала дорогие подарки, приглашала к щедрому дастархану, оплачивала их счета, с которыми вела совместные проекты по бизнесу? Все заткнулись, узнав, что имели дело с вором с лицом ангела, хотя могли подозревать, что дела тут нечистые.
Такова судьба всех воров. О них будут писать газеты и в истории оставят "неизгладимый" черный след.



Другие статьи в литературном дневнике: