День рождения вампира

Алишер Таксанов: литературный дневник

30 января в Узбекистане отметят памятную дату - День рождения Ислама Каримова, "Человека", который хоть и "определил эпоху", но эта эпоха с кровавыми следами, слезами и лицемерием, и таким она останется для миллионов. Первый президент независимой республики вошел в историю как подлый человек и ханжа, вор и палач, угнетатель и тиран. За 26 лет правления, далеких от декларируемых им демократических принципов и соблюдения даже усеченной и кастрированной Конституции, Каримов нисколько не усилил позиции Узбекистана ни на мировой арене, ни в окружении соседей, да и сама республика не стала уважаемой для ее граждан.
Свидетельство этому не только рост миграции среди простого люда и мечта молодежи уехать в лучшие страны, но и недовольство тем, что было для них создано властями - это видно через миллионные обращения в Виртуальные приемные разных инстанций. Шквал требований, жалоб, вопросов по различным жизненным ситуациям завалили чиновников, привыкших ранее избегать контактов с народом и зажимать рот недовольным, игнорировать критику и стравливать милицию или гэбистов на тех, кто осмелился публично негативно отозваться о диктаторе.
Граждане в течение десятилетий зубрили никому не нужные и практически бесполезные "аяты" от Ислама Каримова, сдавали экзамены по пяти принципам реформирования, которые никогда и никем не соблюдались, хвастались узбекской моделью развития, сродни африканским. Каримов перестал быть народно избранным уже в середине 1990-х годов, когда с помощью различных уловок правового характера стал продлевать свои полномочия, избираться более двух раз подряд, принимал законы, гарантирующие ему безнаказанность. Расстрел в Андижане и репрессии в отношении Санжара Умарова, единственного политика, заявившего конституционное право гражданина на выборы на высшую должность в государстве, поставили "точку" в понимании того, кто есть на самом деле Ислам Каримов. И как производная его "лица" - это коррупция его семьи, беспредельный грабеж дочерей и родственников по линии жены, который вдруг получили "теневую", и в тоже время ощутимую власть.
Конечно, к 30 января пройдут по стране различные мероприятия, напоминающие народу, как хорошо было жить с Исламом Каримовым. Школьников поведут в музей-резиденцию "Ок Сарай", студенты напишут рефераты о реформах 1990-2000-х годов, газеты напомнят, что в "трудные годы мы не стали хуже других, не уступили никому места и не сломили колени", а прокуроры и менты расскажут, как боролись с экстремизмом и терроризмом и сохранили для людей "мирное небо". Безусловно, с социальных сетей попалачется Лола Тилляева-Каримова своими воспоминаниями об отце, который позволил ей открыть в экономике "черную дыру" - компанию "Абу Сахий", сожравшей у государства сотню миллионов долларов. Поведает о мудром муже и супруга упокойного Татьяна Акбаровна, живущая в особняке, подаренном президенту карманным и прикормленным Олий Мажлисом еще в 2003 году.
И никто не вспомнит о "ферганских крысах-невестках", о сбежавшем олигархе Акбарали Абдуллаеве, племяннике Ислама Каримова по линии жены, о скомпрометировавшей себя коррупцией Гульнаре Каримовой, получившей за миллиардные хищения всего лишь домашний арест. Никто не спросит, а почему другой племянник Джамшид Каримов провел 11 лет в закрытом учреждении по приказу своего дядюшки? Никто не спросит, как при росте на 8% ВВП в год могла быть такая массовая миграция рабочей силы? Почему при Каримове в стране был минимум иностранных журналистов, казалось, им-то и писать об узбекском чуде? Почему сам избранник народа огорожался от него бронелимизуном, "гитаристами" на крышах и ментами у дорог?
30 января поднимут тот в честь усопшего вампира лишь приближенные к нему чиновники, те, кто лакомился с его богатого стола. Пустят слезу гэбисты и прокуроры, наворовавшие миллионы из бюджета и получившие звания за счет убийств, пыток и фабрикации уголовных дел. Загрустят зомби из числа молодежи, которые считают, что нет лучше того мира, что создал для них Ислам Каримов.
Лишь рабы ставят памятники своим угнетателям.
Лишь рабы не хотят помнить, как их лишили свободы.
Лишь рабам нужны те, кому они могли бы целовать ноги и перед которыми гнуть спины.
Лишь рабы возвеличивают палачей в ранг небожителей.



Другие статьи в литературном дневнике: