Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Люблю дальние дороги. Садишься, к примеру, на поезд, удобнее пристраиваешься на кресле и смотришь в окно, как стремительно мелькают деревья, столбы, домики, автотрассы, люди и коровы с барашками. Неважно, идет ли дождь или светит солнце – в вагоне это не замечаешь. Наоборот, вода, стекающая по стеклу, создает особые иллюзии относительно окружающего мира. Мне трудно передать эти ощущения. А если свет вечное светило, то оно согревает тебя в своих лучах и подает надежды на хорошее. Разве это не вдохновляет на что-то хорошее? А если ехать ночью, то это вообще волшебство: луна, звезды, одинокие фонари, темные леса, полные мистики... Тут хочется схватить за перо и начать что-то писать из серии сказок.


Я уже говорил, что вся Швейцария опутана паутиной железных дорог, с одного города до другого лучше всего передвигаться именно на «цуге» - поезде. Кстати, тут интересные бело-синие вагоны – двухэтажные, удобные, мягкие кресла, биотуалет, освещение, система кондиционирования, отопления-охлаждения. Есть места для велосипедов. Подходишь к вагону, нажимаешь на кнопку и двери открываются – пока не дашь команды, двери открываться не станут, то есть сам машинист этого не делает. Такие вагоны, кстати, двигаются очень быстро. Если стоишь на станции, то проходящий поезд чуть не сбивает тебя ударной волной. А если сидишь внутри, то не чувствуешь стука колес, тряски, состав движется очень плавно.


А есть скоростные, белые, узкие такие, – так они летают на рельсах, скорость – за сто километров в час. Вжжжиииик! – и целый состав проскочил на твоих глазах за пару секунд. На них обычно ездят между крупными городами разных кантонов. Например, от Цюриха до Женевы я доехал на таком за полтора часа, тогда как простой доберется за три часа.
Но на дорогах можно встретить и старые вагоны – 40-60-х годов. Они сразу видны своими старыми конструкциями. Но до сих пор эксплуатируются, потому что срок годности таких вагонов не истек, да и обслуживающий персонал постоянно поддерживает их в хорошем состоянии. Везут такие вагоны также старые локомотивы. Обычно «древние» машины обслуживают технические грузы, но нередко они тянут и пассажирские платформы.


Вся железная дорога точна как часы. То есть работает строго по расписанию. Нет, опоздания бывают, видимо, не все в силах людей, что-то влияет. Но опоздания на недолгий срок. К тому же легко добираться с одного места до другого по пересадкам. Кому-то это может показаться хлопотным делом: раз три-четыре менять поезда, ожидать их прибытия на скамейке станции. А мне нравится.
Потому что интересно быть в дороге.


В поездах едут разные люди. То веселые старушки щебечут между собой. То профессора ведут серьезные беседы. А вот молодежь, которая не умеет закрывать рот и кричит, словно на футбольном поле. Часто сидят военнослужащие с рюкзаками и автоматами. Прямо в пути обсуждают детали сделки бизнесмены. Кто-то с собакой или кошкой. Вот спортсмены влезли с велосипедами на борт поезда. В дороге спят, едят, пьют, читают газеты (их специально развешивают на крючках или складируют в пазах), смотрят портативные ДВД, слушают МП-3. Короче, все в делах. Нельзя только курить, безобразничать. Для этого можно получить полицейский привод. В вагонах указаны телефоны срочной связи с полицией. Поэтому я ни разу не видел проблем в пути. Все всегда были миролюбивыми и вежливыми.


А мне интересно наблюдать за ними.
Это же жизнь... Дорожная жизнь.



Другие статьи в литературном дневнике: