Харазмент и аккредитация

Алишер Таксанов: литературный дневник

Интересную новость я прочитал: польскую независимую журналистску Агнешку Пикулицку узбекский МИД отказался аккредитовать, спустя полгода после подачи заявки. Причина: не освещает об успехах как туризма в стране, так и реформах, проводимых нынешним президентом. Причем на каждую статью требуется аккредитация, что является самой собой глупостью несусветной.
Вторая проблема, о которой заявила журналистка - сексуальное домогательство со стороны сотрудника внешнеполитического ведомства, который курирует вопросы деятельности иностранной прессы на территории Узбекистана.
Это мне напомнило историю почти 25-летней давности. В 1997 году в посольство Узбекистана в Москве, Россия, пришел приказ министра иностранных дел Абдулазиза Хаф.Камилова о том, что дипломатам за рубежом запрещается посещать дома терпимости (бордели) и разные увеселительные заведения. Подробностей мы не получили ни о том, что послужило причиной, ни о том, что понимать под термином "увеселительные заведения". В итоге нам запретили ходить в цирк, театр юмора и сатиры, посещать аттракционы и дискотеки. Сами понимаете, культурная жизни сотрудника посольства была значительно урезана, что вызвало у меня, к примеру, уныние.
Но потом я узнал причину: оказывается, третий секретарь посольства Узбекистана в США домогался местной проститутки и та, не будь дура, обратилась за помощью в полицию. Те, безусловно, плевать хотели на дипломатический иммунитет и стали вызывать маньяка-с-диппаспортом на допросы. В итоге его срочно отправили в Ташкент. Самое смешное, что этим незадачливым донжуаном оказался племянник самого министра. То есть родственник Хафизыча наследил, а проблему распространили на всех.
Кстати, под этим приказом стоял пункт: всех не состоящих в браке дипломатов и технических сотрудников вернуть на Родину. В итоге два наших сотрудника укатили в Ташкент, обустраивать личное пространство.
Что касается первой проблемы, то с этим я сталкивался в 2000-2001 году, когда подавал заявку на аккредитацию в качестве представителя шведского научного журнала. Я ждал ответа 11 месяцев, бомбардируя МИД каждый месяц письмом о своем официальном статусе. В итоге пришел отказ без объяснения причин. В письме стояла подпись: пресс-секретарь К.Юсупов. Этот тот самый дипломат, который нынче сидит по обвинению в шпионаже в узбекской тюрьме. Родственники незадачливого дипломата уверяют, что он - шизофреник и прилагают кучу справок. Удивительно, что такие личности работают в МИДе - яркая черта того, из кого состоит кадровый состав.
Но интересная деталь: что в истории со мной, что в истории с Агнешкой всплывает одно имя - Абдулазиз Камилов. Что тогда, что сейчас Хафизыч возглавляет это ведомство. Порядки старые, и озабоченные, и психи - те же. Похоже Э.Фрейд прав: шеф выбирает сотрудников по своему вкусу и понятиям. Мне по секрету сообщали, что дряхлеющий министр заказывал таблетки в США от импотенции...



Другие статьи в литературном дневнике: