Не дожил до 83-х

Алишер Таксанов: литературный дневник

83 года исполнилось бы Исламу Каримову 30 января 2021 года, если бы Старуха Смерть более 4-х лет назад не взмахнула своей косой и ангел из Ада не уволок душу омерзительного диктатора в логово Сатаны.
Почти тридцать лет правил он жестоко страной, которая волей случая далась ему в руки после распада Союза ССР. Бездарная личность пыталась поднять свой авторитет не путем грамотного и умного управления государством, где бы расцветала экономика и люди пользовались своими правами и свободой, а через культ личности, репрессии, цензуру и беззаконие. То есть существующие законы или не имели практической силы и игнорировались всеми государственными инстанциями - филькина грамота, или исполнялись лишь по части усиления функции госаппарата, но при этом нарушали социальную справедливость, - это уже свидетельство валюнтаризма и авторитаризма. Ислам Каримов любил себя и только себя, а его дети и внуки пошли в него, тоже власто- и себялюбцы. А также такие же воры и лицемеры.
Целое поколение выросло при Исламе Каримове - поколение зомби-рабов, утверждающих, что "узбекская модель развития" - самая лучшая (но мечтаем о западной жизни), что мы "не хуже других" (но при этом 3 млн. граждан являются "гастерами" в других странах), мы "не сломим колени" (узбекский сум постоянно падает по отношению к доллару), мы "не зависим от других народов" (при этом импортируем важные продукты и товары из-за рубежа), и у нас "Великое будущее" (которое уступило место Третьему Ренессансу). Зомби талдычат о преимуществах каримовской политики, но сравнения делают из материалов пропаганды, сами отличить черное от белого не в состоянии. Для них "масовая культура" - это геи, наркотики и порнофильмы, а не качественная бытовая техника, автомобили и авиация, телесети и космонавтика, балет и музыка, музеи и школы. Зомби видят только одну сторону и по ней судят о жизни в других странах.
"Зато у нас тепло, лепешки, древние города и фрукты", - гордо говорят они, не задумываясь о том, что такое же есть и на другом конце света. Страну представляют такие важные показатели развития, как качество жизни и образования, охват медицинскими услугами, развитость инфраструктуры - дороги, энергетика, коммуникации, справедливые суды и безопасность улиц. Каримов не смог это обеспечить, потому что не понимал, что такое демократия (смешивал это с охлократией - властью толпы) и права человека (только он, как президент, имел эти права), рыночная экономика (заменил ее административно-подконтрольным базаром) и социальная защита (при Каримове работающий пенсионер лишался пенсии). В итоге мы получили худшее состояние, чем могли бы иметь, если страной управлял интеллектуал, а не себялюбец. В итоге выгоду от такого правления получил узкий слой приближенных, в числе которых семья и родственники диктатора и его "штыки" - сотрудники СНБ, МВД, прокуратуры и других околосиловых структур.
Но народ сейчас сравнивает сегодняшнее с прошлым и ностальгирует, утверждая, что при Каримове такого не было. То есть сравнивают плохое с худшим - это и есть трагедия для узбекистанцев. Потому что планка их моральной опоры - это плохие с точки зрения прав человека и состояния экономики времена. О лучшем они и не говорят, потому что лучших времен и не было. Люди привыкают к плохому - черному курсу доллара, отсутствию тепла и света в домах, плохим дорогам, "гитаристам" на крышах домов, палочному режиму на улицах и прописке в паспорте. Для них это уже естественное состояние. И когда этого нет в другом месте - они удивляются, но видят почему-то гомосексуалистов, наркоту и извращения.
Каримов не мог дать другого - он сам воспитпался сталинским режимом. Поэтому и получилась у нас наизнанка демократии.



Другие статьи в литературном дневнике: