Я говорун, я - птица счастья

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, портал "Газета.Уз" начал обзор выступлений чиновников, выступивших на Ташкентском инвестфоруме. Среди них оказался всем известный болтун-сенатор Садык Сафаев, который перечислил «семь направлений будущих действий» Узбекистана при проведении политики либерализации. "В их числе — строительство свободного общества, справедливость и верховенство закона, борьба с коррупцией и развитие потенциала. Последнее он назвал критически важным. "Люди должны не только внедрять реформы, но и верить в них, — подчеркнул он. - В Узбекистане отчётливо привержены построению светской демократии, основанной на верховенстве права, открытом обществе и социально ориентированной рыночной экономике".


Подобное красивое, в ярком фантике, он говорил и семь лет назад, когда у власти был Ыслам Карымов, этот твердолобый, но узкофрагментарный маразматик, который привел страну на грань экономического коллапса и политического уныния, развел семейное управление. И вновь твердит замглавы Сената о новом пути и расцвете при втором президенте, при котором внешний долги возрос в 6 раз, а коррупция стала расцветать пышным кустом, непотизм получил новый толчок. Похоже Сафаева держат в государственных должностях за умение петь диферамбы правителям и сладкие поцелуи в их зады. Чмоканье так и доносится до западных территорий мира...
Среди всего нагроможденья сказанного им, особенно проявилась цитата, что «реформы в Узбекистане развёрнуты не для того, чтобы угодить кому-то в Брюсселе, в Вашингтоне, чтобы получить аплодисменты в Хельсинкской комиссии» - вот как! Не для Запада старается Миромонович, не для Байдена с Макроном, а для своей семьи и приближенных.
И также еще одна очень интеллектуальная фраза: "в борьбе с коррупцией в первую очередь нужно устранять корни, а не осуществлять преследование". То есть не станут наказывать коррупционеров, а просто не допустят их к "кормушке" - а это уже и есть мучительное эмоциональное наказание: видеть бабло и не иметь возможность их украсть.


Я говорун, я - птица счастья,
И многое могу сказать!
Люблю я в форумах участья,
Где не предётся мне скучать!


И там скажу я много умных,
Больших, красивых, звонких фраз!
В сердцах давно людей так юных,
Мудрец Сената, факир на час!


И вот на форуме, на этом,
Мне слово дали, я ж скажу.
Что будет скоро этим летом,
Во всем успехи нахожу.


Мы за коррупцию не накажем,
Мы корни станем находить.
К столбу позора лишь привяжем,
И призовем страну любить!


У нас прозрачны все во власти,
Там молодых полным полно.
Они умны, пускай отчасти,
Зато все смотрят в одно окно.


И активистов много стало,
Мы дружим с ними! - то прогресс!
Ругать вот нас уж не пристало,
К стране в Европе интерес!


И все реформы не в Брюсселе,
Не в Вашингтоне, ни в Москве!
Мы видим корни в нашем деле,
Пускай и каша в голове!


Мы превентируем приватность,
Гражданский сектор - в потенциал!
И всех хокимов - в адекватность,
Откроем знанья мы канал!


Сказал красиво, что запутал,
Я сам себя превозошел!
Туманом разум ваш окутал,
И разум свой тожь не нашел!



Другие статьи в литературном дневнике: