Утративший родину

Алишер Таксанов: литературный дневник

Из 70 тыс. лиц, не имеющих гражданства, в 2021 году 33 тыс. стали гражданами Узбекистана. Как отмечает Газета.Уз, "это стало возможным благодаря положениям нового закона о гражданстве, принятого в 2020 году, и последующим поправкам к нему, вступивших в силу в 2021 году". Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев назвало это "ощутимым прогрессом в достижении Целей в области устойчивого развития".


Удивительно то, что УВКБ не заметило, как тот же Узбекистан лишил гражданства тысячи людей, не спросив их желания и мнения (в основном политических беженцев, гастарбайтеров), и это тоже "ощутимый прогресс"? Лишение было основано на интересах только государства, пускай и оформленного как закон, но противоречащего Конституции и нормам социальной справедливости. То есть лишение происходило в одностороннем порядке, без уведомления самого гражданина и без судебной процедуры.
Таким образом меня, к примеру, лишили гражданства в 2014 году, о чем я узнал только спустя 4 года и то после того, как отправил запрос в Виртуальную приемную президента. Ответило мне МИД, которое, как я уверен, и инициировало процесс лишения меня гражданства. Ответило коротко, цинично, с неким ехидным поддекстом: "в связи с утратой".
К счастью, я не остался лицом без гражданства. Теперь я гражданин Швейцарии, чем я горжусь. Однако не забываю теперь ставшей для меня исторической Родину. Проблема в том, что чем дальше по времени от корней, тем меньше связи со страной. Мои внуки уже никак не будут увязывать себя с Узбекистаном, и это объективная правда.


Дадим побольше мы гражданства,
Лишим его затем других.
И Родина есть суть пространства,
Поделим всех на "свой" - "чужих".


Закон хоть подлый, он - закон,
И хитрость в этом - тебе урок!
Ступай-ка к власти на поклон,
И чтоб в сетях тот час умолк!


Легко делить народ на части,
Стравить затем - и склоке быть!
И видеть как вскипают страсти,
При этом бабки все отмыть.


Не жди ты разума от власти,
Там правит бал златой телец.
Чиновники раскрыли пасти,
Ведь для воровста есть образец!



Другие статьи в литературном дневнике: