Хало майн фройнд, ду бист коллега

Алишер Таксанов: литературный дневник

Как заявил президентский портал, "Шавкат Мирзиёев 14 марта 2022 года провел телефонный разговор с Президентом Федеративной Республики Германия Франком-Вальтером Штайнмайером". Они "обменялись мнениями по актуальной международной повестке, в том числе складывающейся обстановке вокруг Украины. Отмечена важность недопущения дальнейшей эскалации ситуации и необходимость продолжения политико-дипломатических усилий для скорейшего урегулирования конфликта. Особое внимание уделено продвижению совместных проектов кооперации с ведущими немецкими компаниями и банками в сфере торговли, инвестиций, высоких технологий, промышленности, сельского хозяйства и других отраслях".


Удивительно то, что Шавкат Мирзияев находит время для разговоров о событиях в Украине то с президентом России, то президентом Германии, а вот конкретно позвонить Владимиру Зеленскому и спросить, как там сейчас в твоей стране, нужна ли помощь, что я могу сделать для украинского народа? - так это им не было сделано. Такое ощущение, что он сознательно игнорирует того, кто стал жертвой военной агрессии.
Не это ли свидетельство того, что Миромоныч плывет в фарвартере Путлера и неформально поддерживает войну?


Хало майн фройнд, ду бист коллега,
Звоню с Ташкента вам, с утра.
Их вилл нур заген, аж с разбега,
Пугает в мире нас игра.


И нихт ист орднунг в Украине,
То прайс на газ-то возросли.
Да ввязли страны все в трясине,
Мигранты аллес унесли.


И криг уж рядом, в спину дышит,
И фолькс с Украины бежит.
Но НАТО рядом, все ж не слышит,
И нахбар сильно так дрожит.


А я звоню, их вилл нур фраген,
Ну, как там наши-то дела?
Вир денкен также об общем благе,
Война лишь только подвела.


Развить нам нужно ведь торговлю,
Кредиты ждем, вир верден глюк.
Я список суммы приготовлю,
Зи хелфен унс, а то каюк!


Я верю в то, что Солнце светит,
И фройндшафт наш есть навсегда.
Их кайне анунг, что Путин метит,
Но стоит ждать ему суда?


Майн либе фройнд, звоните чаще,
Обсудим все, я цайт найду.
Дружить нам с немцами есть счастье,
Имейте нас всегда в виду!


Перевод немецких слов:
- Хало майн фройнд, ду бист коллега - привет, мой друг, ты есть коллега;
- Их вилл нур заген - я хочу только сказать;
- нихт ист орднунг - нет порядка;
- прайс - цена;
- аллес - всё;
- криг - война;
- фолькс - народ;
- нахбар - сосед;
- их вилл нур фраген - я хочу только спросить;
- Вир денкен - мы думаем;
- вир верден глюк - мы будем счастливыми;
- Зи хелфен унс - вы поможете нам;
- фройндшафт - дружба;
- их кайне анунг - я без понятия;
- Майн либе фройнд - мой дорогой друг;
- цайт - время;



Другие статьи в литературном дневнике: