Улыбка прокурора

Алишер Таксанов: литературный дневник

Это анекдот. Заместитель Генерального прокурора Узбекистана Светлана Артыкова на заседании Международного пресс-клуба заявила: "Я лично могу сказать, что у 90% прокуроров отношение к людям хорошее. С момента вашего прихода в орган и до момента вашего ухода, они служат вам с большой самоотверженностью. Правда, остальные 10% прокуроров оказывают негативное влияние на имидж данной сферы" (См.: "Подробно.Уз").


Могу допустить, что в нынешней прокуратуре есть порядочные люди, но их доля, наоборот, не более 10%. Остальная часть - это карьеристы, лицемеры, лжецы и воры. Примеры посаженных или арестованных по обвинению в тяжких государственных преступлениях, таких как злоупотребление властью, хищения, взяточничество и др., прокуроров различных звеньев, включая двух генеральных, тому подтверждение. Следует отметить одну особенность узбекской реалии - в прокуроры идут люди из спецслужб и обратно из прокуратуры возвращаются в эти же службы. Это как два сообщающихся сосуда, которые наполнены одной идеологической жидкостью. Поэтому сотрудники прокуратуры видят в любом гражданине шпиона, диверсанта, террориста, врага народа - все, как по перечню 1938 года от НКВД. И отношение к ним соответствующее: пытки, издевательства, убийства, отжим имущества, коррупция и нелегальный бизнес.
Светлана Артыкова - это яркий пример приспособленчества, ведомственной мимикрии и политического хамелионизма. Работала в прокуратуре, Центризбиркоме, в Сенате. Она уверено защищала режим Ислама Каримова, прекрасно осознавая его нелегитимность и антиконституционность, она видела несправедливость в принимаемых законах, но никогда не участвовала в опротестовании или выражении несогласия. Она молчала, когда у горожан отжимали квартиры, обосновывая это "борьбой с притонами", она не замечала, как пытали журналиста Бобомурода Абдуллаева, как посадили на 11 лет в психушку журналиста Джамшида Каримова, как фабриковали уголовные дела в отношении многих других людей из оппозиционной сферы, из сферы бизнеса, культуры и религии. О своих бесполезных обращениях к ней, как представителю надзорного органа, могут рассказать две ташкентские предпринимательницы Динара Латипова и Елена Агибалова. Потому что сквозь прокурорские очки эти беды, несчастья, нарушения/преступления невозможно было разглядеть. И лишь сейчас стала неохотно признавать, что были злоупотребления со стороны правокарательных органов в подавлении Андижанского бунта в 2005 году.
Недавно у меня на ФБ произошел короткий спор-диалог с одним из работников прокуратуры. Он мне заявил, что "ты квакаешь, потому что живешь в Швейцарии", на что я ему ответил: "приезжай сюда и попытайся доказать мне мою неправоту теми же методами, что ты привык делать в Узбекистане - кишка тонка, твои регалии и должность тут ноль, твоей власти здесь нет, Швейцария - демократическая страна". Он лишь смог аргументировать свою позицию нецензурной бранью - вот вам интеллектуальная планка обычного прокурора, который наверняка, по процентному соотношению Артыковой, входит в список имеющих "хорошее отношение к людям".
Не верьте обещаниям наркомана, слезам проститутки и улыбке Светланы Артыковой. Прокуроры лицемерны по сути своего назначения, по душе. А вообще эта женщина могла бы делать успешную карьеру в Третьем Рейхе, каким-нибудь группенфюрером СС, работая в Гестапо и веря, что Адольф Гитлер - самый человечный человек.


Не верьте лжи, что прокуроры,
Плохой народ, мерзавцы все.
С людьми не ставят барьер-заборы,
Они в разгонной полосе.


Всегда честны, всегда отважны,
В борьбе с преступностью в строю.
Дела их нужны, даже важны,
Мундир испачкан аж в бою.


Но, правда, любят деньги тоже,
Не есть ведь это криминал.
Им ездить в "жигулях" негоже,
Их должность - важный капитал.


У прокуроров "левый" бизнес,
Так это хобби, тож пустяк.
И миллионы баксов вынес,
Так это классно, блин, ништяк!


И прокуророва работа:
Гасить народ, да бабки красть.
Так каждый день у них охота,
Как удержать в руках бы власть.



Другие статьи в литературном дневнике: