Головная боль для секьюрити

Алишер Таксанов: литературный дневник

Раз в неделю хожу на частные уроки немецкого языка. Нет, дело не в том, что у меня проблемы с общением или коммуникацией, просто приходится много читать из технической литературы. Секьюрити - это не только демонстрация мускулов, это работа с различными техническими устройствами, поскольку мы обеспечиваем и безопасность оборудования, строений, зданий. Вообще наша служба многопрофильна:
1. Охрана общественного порядка на улицах, на объектах массового скопления (дискотеки, бары);
2. Охрана вокзалов и аэропортов;
3. Охрана правопорядка на транспорте;
4. Сопровождение грузов;
5. Охрана объектов - фирмы, фабрики, магазины, театры, школы, университеты и - не удивляйтесь! - военные базы (это моя специализация);
6. Правопорядок на массовых мероприятиях (на стадионе, концертах, симпозиумах);
7. Регулирование дорожного движения;
8. Регулирование парковок (включая штрафы);
9. Физическая безопасность (телохранители);
10. Видеопросмотр объектов/улиц;
11. Торговые детективы и борьба с кражами в магазинах;
12. Кинология, борьба с наркотиками.
Все обязаны уметь стрелять, тушить пожары, оказывать первую медицинскую помощь и физический отпор нападающим, водить автомобили/мотоциклы, знать системы сигнализации и охраны, радиосвязи, разбираться в бытовых и профильной технике (лифты, трубопроводы, нагреватели, воздуховоды и фильтры, машины разного назначения). Вот именно с техническими изделиями нужно мне разбираться. Знаете, сколько видов ключей и замков существует? Их много, но приходится изучать основные, что используются в Швейцарии. А сколько детекторов пожара или взлома? Тоже много.
Поэтому понимать техническую литературу на немецком не просто. И мне помогает в этом учительница. К тому же мне приходится постоянно писать рапорты, а там одним-двумя словами не обойдешься.
И вчера она меня спросила:
- Я часто вижу, как пьяные парни оскорбляют сотрудников служб безопасности. С тобой такое было?
- Да, бывает, хотя и не часто. Но мы проходим психологические тесты, изучаем психологию агрессии. Самое главное понимать, что люди не лично против тебя выступают - они-то и не знают, кто ты есть, - а реагируют на униформу. Для них секьюрити и полиция - одно и тоже. По пятницам и субботам, когда все упиваются до отключки, такое происходит в отношении нас. Надо уметь терпеть...
- А как ты реагируешь?
- Меня ругают. Но прелесть моего положения заключается в том, что я не понимаю.
- То есть?
- Я не знаю неприличных слов на немецком и поэтому не могу понять, как они ругаются со мной, что конкретно говорят. Поэтому и пропускаю мимо ушей незнакомую ругань. А это их успокаивает, когда видят, что я просто не реагирую. Какой толк ругаться, если другая сторона не отвечает?
- А агрессия была?
- Несколько раз было... Вот, последняя: группа молодых парней стояла у бара "Аполло", косовары, они болтали на албанском и на швейцарском диалекте. Я проверял рядом объект. В меня бросили пустую пивную банку. Они ждали реакции. Но я ее не проявил. А знаете, почему?
- Почему?
- Потому что я был сильнее. Их пускай 10-15 человек, здоровых, злых, плохо соображающих. Но у меня ствол. И поэтому я не боялся их и старался не реагировать. А они, возможно, это понимали. И больше не бросались, а только что-то кричали мне. А позже зашли в бар.
- Желание выстрелить было?
- Было желание не допустить этого. Ведь это потом очень большая головная боль...



Другие статьи в литературном дневнике: