Патриотизм по генам

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Ассалому алейкум, уважаемые члены аттестационной комиссии.
- Доброе утро, кандидат. Вы стоите перед комиссией Республиканского Центра духовности и просвещения Узбекистана.
- Это я понял.
- Мы определяем ваш патриотизм, который позволит нам решить, достойны ли вы поездки за рубеж. Таковы требования президента.
- Да, конечно.
- Вы биолог?
- Да.
- Чем занимаетесь?
- Молекулярной биологией. Если конкретно, нуклеотидной последовательностью.
- Чего?
- Это порядок следования нуклеотидных остатков в нуклеиновых кислотах. Определяется при помощи секвенирования.
- О, худо! Давайте отойдем от вашей специализации. Ваш профиль не позволяет нам определить ваш патриотизм. Вы любите Родину?
- Конечно.
- Спойте нам гимн Узбекистана!
- Серкуёш хур улкам, элга бахт, нажот!
Сен узинг дустларга йулдош, мехрибон!
Яшнагай то абад илму фан, ижод,
Шухратинг порласин токи бор жахон!
- Фальшиво поете, некрасиво...
- Но я биолог, генетик, а не певец! Я не умею петь!
- Это плохо! Каждый патриот должен красиво петь! Короче, мы вынуждены вам отказать...
- Но как?
- Все, вы свободны! Следующий!


- Салям.
- Вы кто?
- Я математик!
- Это хорошо. Чем занимаетесь?
- Пока ничем. Но буду чем-то заниматься в США, туда хочу поехать! Говорят, там хорошо!
- Вы патриот?
- Еще бы! Я люблю самсу и плов! Хасып и нарын! - это признак патриотизма?
- Да, вообще-то. Любовь к традиции, культуре. А чем еще докажете паторитизм свой?
- Мой папа - прокурор города, он патриот. Мой дядя - начальник УВД района - патриот! Мой другой дядя - хоким, он тоже патриот! Я родился в окружении патриотов! Разве предатели родины могут быть в такой семье?
- О-о-о, мы сразу поняли, что вы - настоящий патриот! Конечно, вам патриотическое воспитание дали родители! Итак, мы подписываем ваши бумаги! Можете ехать в США!



Другие статьи в литературном дневнике: