Вольные хлеба милиции

Алишер Таксанов: литературный дневник

О курьезном случае сообщили интернет-издания: Азизбек Рузметов, бывший рядовой МВД, уволенный еще в 2016 году, вышел на работу, при этом не числясь в рядах правоохранительных органов. Он начал нести службу самостоятельно на автотрассах, пока не был задержан настоящими милиционерами. Как оказалось, самозванцу не запретили ношение униформы, чем и воспользовался Рузметов. И ему не нужна была зарплата, так как униформа приносила ему доход и, видимо, немалый. Махай палочкой, останавливай машины, заполняй бланки, растиражированные на ксероксе, и взимай штрафы. Допускаю, что настоящих милиционеров возмутило не самозванство коллеги, а то, что тот отнимал у них хлеб и, естественно, не делился ни с кем.
Вольные хлеба порой выгоднее официальной работы. Это доказал бывший рядовой Азизбек Рузметов.
Однако, если смотреть широко, рядовой мелко плавал, интеллекта не хватило на более масштабные операции. Настоящий бизнес делали те, кто занимался, к примеру, контролем "притонов". Сотни и, скорее всего, тысячи квартир по всей республике были отжаты у простых граждан под предлогом того, что там функционировал бордель. Над этим работала настоящая ОПГ в составе сотрудников МВД, прокуратуры и суда, а также социально падших персон. И только это ознаменовало как эру милицейского беспредела, так и всю систему МВД. Построенные на коррупции, репрессиях, пытках, грабежах и убийствах, правокарательные органы стали страшнее сталинских НКВД и ОГПУ. Весь Узбекистан стал неким образом ГУЛАГа, и в этом есть усилия как всего руководства МВД, так и президента, премьера, депутатов. Это они позволили милиции превратиться в грабителей.
Милиция всячески стремилась коммерциализировать свою деятельность: вначале заставляли платить за охрану мероприятий, где численность свыше 100 человек, а также объектов, потом получили право направлять в Фонд развития МВД до 100% конфискванных у преступников средств, и поэтому не зря "бодринги" (презрительная кличка узбекского милиционера, - прим.А.Т.) совались в проверку хозяйствующих субъектов. Они же крышевали валютчиков, уличную проституцию, базары, контрабанду, отжимали квартиры. И так становились бандитами под ширмой закона.
Сейчас милиция пытается представить себя как благую и справедливую организацию, в котором права человека и свободы - превыше всего. Сообщается, что в Бухаре министр уволил 11 человек, а в Ташкентской области на главные должности назначали 16 женщин - вот тебе пример нового видения к кадрам и гендерной политики. Однако это никак не меняет отношения людей к правокарательным органам, они не доверяют носителям зеленой униформы. Президент Шавкат Мирзияев вынужден был признать: "Но пока еще они не стали структурой, на самом деле пользующейся уважением народа. В их системе отсутствуют конкретные критерии деятельности по охране общественного порядка, борьбе с преступностью, оказанию государственных услуг. В этой связи считаю важным еще раз подчеркнуть, что необходимо продолжить реформы и превратить органы внутренних дел в настоящих защитников граждан".
Чтобы превратить МВД в настоящих защитников граждан необходимы другие реформы, не те, что ныне проводятся. Могу предложить:
1. Провести люстрацию всех сотрудников МВД. Это означает, что избавится от всех кадров, которые так или иначе были замешаны в коррупции, включая в участии в отжатии квартир у граждан, преследовании политических лиц, фабрикации уголовных дел, всех, кто попал в органы не по профессиональным критериям, а по блату, по родственным связям и за годы работы не проявили себя никак в борьбе с преступностью.
2. Избавится от несвойственных МВД функций, в частности, от прописки. Тысячи сотрудников просто сидят в кабинетах и ставят штампы на паспорта - это и есть борьба с преступностью? Сколько убийц, грабителей, воров, насильников и террористов задержали сотрудники ОВИРа? Эти люди получали звания, должности, льготы, награды лишь за бумажную работу!!!
3. Отказаться от коммерческой деятельности МВД! Милиция должна обеспечивать общественный порядок на общих основаниях и для всего населения, функционировать исключительно на госбюджете. Коммерческими могут быть лишь охранные предприятия (секьюрити), которые возьмут на себя второстепенные и не столь важные функции у полиции в обеспечении общественной безопасности и правопорядка, охраны собственности и объектов.
4. Сделать МВД гражданской, то есть отказаться от воинских званий и соответствующей схемы работы. А еще лучше трансформировать министерство внутренних дел в Департамент полиции при Министерстве юстиции, отделив от полицейской сферы учреждения исполнения наказаний.
5. Строго пресекать самоуправство и фальшивую деятельность. Это означает, что милиция не вправе придумывать какие-то нормативные акты, не имеющие юридической силы, и обвинять в их нарушении граждан. Примером служить может моя история, когда сотрудники Мирзо-Улугбекского РУВД обвинили меня в нарушении положения, которого в законе не существует!
6. Снизить/уменьшить полномочия МВД, чтобы не допускать злоупотреблений. Запретить вмешательство милиции в деятельность субъектов предпринимательства - для этого есть фискальные органы.
7. Сделать как можно больше прозрачной деятельность МВД, транспарентной ее финансы и штат сотрудников. Налогоплательщик вправе знать, какова численность тех, кто обеспечивает их безопасность. Удивительно, милиция стережет хлопкоробов, которых принудительно загнали на поля, вместо того, чтобы в этот момент ловить террористов, обезвреживать банды.
8. Запретить политическую деятельность МВД. Это означает, что сотрудники не вправе преследовать кого-либо по политическим мотивам, составлять "черные списки", участвовать в репрессиях диссидентов, блогеров, журналистов, политиков. Особенно запретить всякую карательную психиатрию, как оружие милиции против оппозиции. А примеров этому - тысячи!
Только все эти предложения в пустоту...
Полицейский бизнес - он выше совести и морали, это просто бизнес на силе, страхе, лжи и лицемерии.



Другие статьи в литературном дневнике: