Мифы и творчество жен диктаторов

Алишер Таксанов: литературный дневник

Всю оставшуюся жизнь Татьяна Акбаровна Каримова будет отбелять своего усопшего мужа, пытаясь придать ему образ благочестия, мудрости, скромности и высокой морали. Точно также поступает Наина Ельцина, утверждая. что ее муж Борис не был пьяницей, а я вспоминаю, как первый российский президент в пьяном угаре дирижировал оркестром во время вывода войск РФ (СССР) из Германии или как чуть не брякнулся на землю, во время церемонии его встречи в аэропорту Ташкента и Ислам Абдуганиевич успел удержать пьяного коллегу от позорной ситуации.
Это крест жен диктаторов - пытаться доказать народу, что их мужья были достойными правителями. Это для семьи они были, может, такими, но не для народа и не для государства. Акбаровна рассказывает сказки о скромности Ислама, мол, сам полы красил, обои клеил, на зарплате экономил, и зомби-патриоты в умилении рыдают: "Дода-а-а, как мы по тебе скучаем!".
А я вижу роскошную усадьбу в Ташкентской области, что сам себе от имени государства подарил Каримов. Я вижу, каких дочерей-воровок он воспитал, как не признавал в своей биографии сына, и при этом почему-то считался образцовым отцом и мы должны были придерживаться такой планки. Это наших детей, сестер и матерей гнали на хлопковые поля. Дочери Каримова и его внуки "белое золото" не собирали, дворы не подметали и стены не красили, они вели аристократическую жизнь как в самом Узбекистане, так и за рубежом. Или Иман и Ислам-богурсок работают официантами в ресторанах Лондона?
Вся семья жила во лжи, и поэтому развалилась. Мать не признает старшую дочь Гульнару, та не дружит с сестрой Лолой, отец отпихнул сына Петра, одни внуки президента от Максуди не дружат с внуками от Тилляева, эти дети не контактируют с двоюродными братьями, например, Гульнара даже не знала о существовании кузена Джимшида Каримова, посаженного на 11 лет в психушку, а племянник Акбарали сбежал в Доминиканы, его мать Тамару потом назвали "ферганской крысой" - вот вам образец того, что построил диктатор по периметру свой родни. И этот человек вел страну к Великому будущему? Да он не смог дать счастья и порядка своей генерации, что говорить о 32-миллионом населении республики! И я удивляюсь, что до сих пор находятся граждане, которые верят в святость рабовладельца.
Пока мы живы - мы свидетели нашей истории, мы знаем, как все было. Другое дело, как преподнесут наши дни через 50 или сто лет историки. Если будут опираться на официоз, то это будет фальшивая история. Если на рассказы очевидцев, прошедших "Жаслык", пытки в тюрьмах, испытавшие рейдерские захваты бизнеса, видевшие коррупционные стороны власти, боровшиеся с цензурой и за права человека, то это будет другая летопись. Все зависит от того, какую сторону примет наше будущее.
А сейчас я вижу, что президент Шавкат Мирзияев посещает могилу "Дода" и клянется следовать его заветам и вести страну по указанному маршруту то ли в ужасную бесконечность, то ли в ужас без конца.



Другие статьи в литературном дневнике: