Коррупция. Часть 3. Репрессии

Алишер Таксанов: литературный дневник

Безусловно, система, которую Ислам Каримов назвал как «узбекская модель развития», это «горбатый карлик», а не рыночная экономика с сильным социальным механизмом и демократическими институтами, подконтрольной властью. Не имеющий ни понятия, ни знаний и, тем более, опыта, первый президент породил тотальную коррупцию и нищету страны. И этой «моделью» удачно воспользовались приближенные к власти персоны: прокуроры, министры, хокимы, главы ведомств и служб, судьи и прочие. Просто кто-то воровал по «мелочи», а кто-то делал миллиардные состояния.
«Дода» и «Топор Палача» (так в Интернете именуют Рустама Иноятова, - прим.А.Т.) получали все дивидиенды созданной системы. Они стояли у истоков коррупции. Но сейчас акценты смещаются в другую сторону. Виновными в хищениях и во всех проблемах экономики делают только Гульнару Каримову и ее компанию, и делается это преднамерено, специально. Конечно, они — Гульнара и Компани - тоже коррупционеры, и не маленькие! - но нужно указывать и на других, которые не меньше виноваты в текущей ситуации. Просто настал момент, когда «хвост крутит собакой» - именно Иноятов уже влиял на решения Каримова, так как «Дода» увяз в теневой экономике и потерял свободу своих решений. И поэтому он не мог оставить пост и передать власть другому политику — он знал, что за преступления придется ответить.


А пока...
«Ни Гульнара Каримова, ни Гаянэ Авакян, ни другие из этой компани, которые работали по теневым схемам, скорее всего, не выйдут на свободу, пока Шавкат Мирзияев не урегулирует проблему, - так считает член Оппозиционного Политического Независимого Движения "Erkin O'zbekiston" и эксперт Ильхом Ирматов, проживающий за рубежом. - Второму президенту необходимо выстроить отношения с Западом. Запад пока не принял Мирзияева, он для них «черная лошадка». Когда будет достигнута договоренность с США и Германией, Францией и Великобританией, то есть на каких условиях Шавкат будет президентом дальше (с Китаем и Россией у него все «шито-крыто», то есть в порядке), он определит, что и кому должен отдать, то только тогда он будет ими «легализован», и только тогда можно будет говорить о судьбе «общака».
Это очень важно, и поэтому Гульнара будет сидеть, ведь она — сильный «козырь» в руках Запада, если выйдет на свободу. «Там можно посадить всех, - утверждает эксперт. - Хотя сам Шавкат ничего не имел из этих миллиардов на тот момент, однако сейчас он бессилен. Возможно, у Иноятова есть какой-то компромат».
Компромат у главного гэбиста есть не только на всех депутатов и министров, практически, на всех жителей страны. Потому что в той системе, в тех условиях проживания, никто не мог не замазатся в чем-то. Это было сделано специально, чтобы иметь возможность контролировать любого и «рыпнувшего» быстро обуздать.


«Такилант» - это не одна оф-шорная компания, таких было много. Если Гульнара раскроет названия других, то можно будет выяснить всю цепочку банковских трансфертов, и тогда все эти особняки в Лондоне, Швейцарии, Франции будут конфискованы. Естественно, Иноятов, Парпиев, Рашидов и другие волнуются за свои капиталы. По мнению И.Ирматов, «в странах ЕС и Великобритании все прекрасно знают, кому принадлежат дома и банковские счета, по какому маршруту шли деньги, но они должны придерживаться формальностей: пока не доказаны нелегальность активов, никто не может начать процедуру судебного преследования. А для этого нужны главные свидетели — Мадумаров, Авакян, Аваков и сама Гульнара».
Видимо, этого и опасались коррупционеры, и поэтому организовали судебный процесс в Военном Трибунале Ташкентского гарнизона, хотя никто из осужденных не был военнослужащим, не совершал воинских преступлений (суд над акрамистами по событиям в Андижане 2005 года был гражданский! - прим.А.Т.), и не увязывали свой бизнес с имуществом Министерства обороны. Ссылка, что в ОПГ были задействованы некие сотрудники правоохранительных органов, есть гриф секретности, это всего лишь отвод от истинных причин. «Если Мадумарову дать слово, то он расскажет про все фирмы-однодневки, ведь там были его друзья, одноклассники, - говорит эксперт. - Они и меня к этому толкали, заставляли это делать. Почему я и «смыслся» от них».


Далее Ирматов раскрывает: «В Швейцарском суде, к примеру, Мадумаров скажет: «Я тогда-то открыл такую-то фирму, мне перевели такую-то сумму, с этого счета кинули на этот счет, а с того счета мы оплатили покупку особняка в Цюрихе для какого-то родственника Парпиева или Иноятова — и оп-па! - эта собственность будет конфискована в пользу Швейцарии!»
И тогда все активы людей, многие из которых публичные персоны, будут конфискованы. «Общак» Иноятова достанется другим государствам. «В те годы у нас не было нормальной банковский системы, мы даже от SWIFT были отрезаны, основные операции шли с «налом», и как эти мешки с деньгами нужно вывозить? - задается вопросом И.Ирматов. - Только этой схемой. И этой схемой, с одной стороны, занималась Гульнара и ее команда, а с другой поручили Тимуру Тилляеву. И с ними обоями работали люди из Москвы, всех контролировали «кремлевские башни».
Нельзя оставлять преступления, совершенные окружением усопшего президента без внимания, и все стрелки переводить на одну Гульнару Каримову. Поскольку преступления совершались на территории нескольких стран с использованием международных банковских каналов, то расследование должно быть тоже интернациональным, а судебные слушания — публичными, - таково мнение эксперта. Зарубежные прокуроры могли бы допрашивать Гульнару и других персон как в самом Узбекистане, или при их вывозе в другие страны. «Все зависит от того, будет ли достигнут договор с Шавкатом Мирзияевым, и если будет позитивный результат, то забудут все эти дела, процесс спустят на тормоза, а Гульнару освободят, но оставят доживать век в Узбекистане».
Замороженные деньги вернут Узбекистану, так как у Швейцарии есть опыт возвращения украденных активов на родину. Но что будет дальше с ними — это уже на совести текущего правительства, членами которых являются те, кто работал с Иноятовым по теневым схемам.


Но репрессии — это сейчас единственное оружие Рустама Иноятова против тех, кто отошел от дел или критикует систему, чиновников, власть. «Моих родственников посещали сотрудники СНБ, моего брата почти два года держали в Кызыл-Тепе, его били, ломали, и в итоге он публично отказался от меня, - с горестью сказал Ильхом Ирматов. - Об этом прекрасно знает Сайера Бурханова (девичья фамилия Мухитдинова), дочь бывшего первого секретаря ЦК КПСС, посла СССР в одной из африканских стран. Она многое знает, и за это убили ее сына. Привезли мертвое тело и приказали быстро похоронить без какого-либо вскрытия — это было в 2005 году».
Оказывается, женщина еще в 2004 году, осенью, нашла смелость сказать в лицо Иноятову: «Вы свинья, а не офицер!» Как экономист она прекрасна знала, куда катиться республика, и что такие как Иноятов, Парпиев загонят страну в гроб. А уже в начале января ее сына Шахзода Бурханова нашли повешенным у себя дома. При этом, как отмечали свидетели, на парне не было живого места (как избивают гэбисты может рассказать журналист Бобомурод Абдуллаев, испытавший на себе все пытки, - прим.А.Т.).
«А до этого на Саиду было совершенно покушение, то ли в 2001, то ли в 2002 году, - вспомнил эксперт. - Взорвали бомбу у дома, и только чудом она осталась в живых». Женщина знала о многих махинациях шефа СНБ, но сейчас она тихо доживает свой век, и Иноятов ее не боится.


Возможно, страх удерживает и Тимура Тилляева: последние три года он не только Беверли-Хилс не покидает, даже не выходит за пределы своей виллы. Он такой же свидетель, как и те, кто сейчас сидят в Кызыл-Тепе и Занги-Ате. Возможно, ему сказали не высовываться. «Ведь у него вся бухгалтерия «Абу Сахих», - отмечает Ильхом Ирматов. - С такой базой можно проследить посекундно, куда уходили деньги и где их последнее «пристанище». Под Гулькиным процессом реальные коррупционеры замаскировали свои преступления, и сделали «козлами отпущения» Гульнару, Мадумарова и Гаянэ».


«Я готов дать свидетельские показания против Иноятова и его Компании перед любым европейским судом, - говорит И.Ирматов. - Я готов биться в теми, кто обкрадывал страну и вынудил меня покинуть родину!»




«Базарят бабки на базаре, мы по жизни речь толкуем!“
„Среди нас суки, которые жмут нам золотые руки. Найдутся, точно и верно, ****и, которые подло подходят сзади“.
„В курятнике и задница – поющая канарейка“.
„Пока мужики работают, вор крадет“.
„Вору дай хоть миллион он воровать не перестанет“.
„Ворам власти, мусорам по пасти!“



Другие статьи в литературном дневнике: