Политические консультации Абдулазиза

Алишер Таксанов: литературный дневник

В овальный зал "Ок Сарая" чиновникам запрещалось входить, высоко задрав голову. Каждый обязан был пасть на колени и так проползти все расстояние от двери до кресла, на котором восседал Ислам Каримов, поцеловать сначала левый ботинок, потом правый, а после этого произнести:
- Ассалому алейкум, хазрат олийлари!
И лишь с позволения владыки можно подняться с колен и приступить к отчету о достигнутых результатах в подведомственной ему сфере.
Министр иностранных дел Абдулазиз Камилов всегда трусил, когда его вызывали на Олимп власти. Он боялся гневного взгляда Каримова, его окриков, но еще больше - пинков и зуботычин, чем щедро делился президент с подчиненными. Мало кто знал, что дефицит волос на голове министра - это результат "вскапывания" шевелюры в рамках монолога Ислама Абдуганиевича о существенных недостатках внешнеполитического учреждения. Поэтому вначале Абдулазиз прикладывался к бутылочке и отпивал половину содержимого. И лишь потом ползал по кабинету шефа, визжа и скуля, когда палка в руках президента согревала ему спину.


На этот раз Каримов был улыбчив и даже весел. Он встретил министра легкой оплеухой и словами:
- Ладно, скотина, поезжай в Америку!
- Ох, послом? - с надеждой спросил Абдулазиз.
- Дурак, с миссией! - рассердился Ислам Каримов. - Тебе надлежит уладить вопрос замороженных денег в европейских банках, что требует правительство США конфисковать в их пользу. Моя принцесса Гульнара немного не расчитала в вопросах развития телекоммуникации в Узбекистане, наследила, и теперь мне, папе, нужно урегулировать проблему! Я поручаю тебе сделать все, чтобы Барак Обама отдал нам наше бабло! Понял?
- П-понял, - дрожащим голосом ответил министр, чувствуя, как от страха в кишечнике собираются газы. Это поручение практически не выполнимое, но признаться в этом президенту - значит, отправить себя на плаху. С непокорными Каримов очень суров.
- Выполнишь - награжу, а нет - отрублю голову, как в старине, - улыбнулся Ислам Абдуганиевич. - А теперь пошел вон!


Министр хрюкнул, поспешно бухнулся на колени, снова поцеловал ботинки президента и так на карачках выполз из зала. Его сердце колотилось. Он не знал, что лучше - попросить политическое убежище в США или вернутся в Россию, гражданином которой являлся, и спрятаться под крылышком Путина? Ведь коррумпированные деньги не просто вернуть в карман президента.



P.S. Так на сайте МИДа появилась следущая запись:
"19-21 января 2016 года делегация Республики Узбекистан во главе с Министром иностранных дел Абдулазизом Камиловым посетит США.
В программе пребывания очередной раунд узбекско-американских политических консультаций в г.Вашинтоне, проведение двусторонних встреч и переговоров в Госдепартаменте и ряде других ведомств".



Другие статьи в литературном дневнике: